Положение об ЭО и ДОТ детей по АООП

Приложение к приказу
№98 от 09.09.2022

Положение
по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжёлыми множественными нарушениями развития, обучающихся по
адаптированным основным общеобразовательным программам
(вариант II)/ специальным индивидуальным программам развития
опосредованно (на расстоянии) с применении электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение регулирует применение электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее- Положение) при
освоении обучающимися адаптированных основных общеобразовательных
программ (вариант - II)/ специальных индивидуальных программ развития
обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
тяжёлыми
множественными
нарушениями развития (далее- УУО) в МБОУ«Шахтёрская средняя школа
№19» (далее- Школа).
1.2 Настоящее Положение применяется при организации образовательного
процесса по адаптированным общеобразовательным программам (вариант II)/ специальных индивидуальных программ развития обучающихся с
умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями развития с целью
обеспечения доступности образования
1.3 Положение разработан в соответствии:
- с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с
изменениями) (далее–Закон);
- Государственным образовательным стандартом образованияобучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным
Приказом Министерства образования и науки ДонецкойНародной Республики
от 07.08.2020 №123-НП, зарегистрированным в Министерстве юстиции
Донецкой Народной Республики 13.08.2020, регистрационный номер №4003
(с изменениями);
- Примерными
адаптированными
основными
общеобразовательными
программами, утвержденными Приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 09.08.2022 № 689;
- Примерными учебными планами среднего общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждёнными
Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной

Республики от 23.08.2022 №4101/06.1 - 28;
- Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об организации образовательной
деятельности в организациях Донецкой Народной Республики, реализующих
основные образовательные программы начального общего, основного общего
и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году»;
- Методическими рекомендациями по реализации общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий и Методическими рекомендациями по
реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, очнозаочного формата обучения (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4231/06.1-28);
- Методическими рекомендациями по реализации общеобразовательных
программ
в
условиях
временных
ограничений
осуществления
образовательного процесса в очном формате (письмо МОН ДНР от 27.08.2022
№ 4232/06.1-28);
- Методическими рекомендациями по реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с применением электронного обучения
дистанционных образовательных технологий (Приказ МОН ДНР от 31.08.2022
№4343/06.1 – 28);
- Методическими рекомендациями по сопровождению обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант II) в процессе реализации специальных
индивидуальных программ развития опосредованно (и на расстоянии) с
применением электронных ресурсов (Приказ МОН ДНР от 31.08.2022
№4345/06.1 – 28);
- локальными нормативными актами школы.

Дистанционное
обучение
в
настоящем
Положении
понимается как технология организации учебного процесса, реализуемая в
основном с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных
участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Электронное обучение - это реализация образовательных
программ с использованием информационно-образовательных ресурсов,
информационно-коммуникационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу информационно-образовательный ресурсов, не требующая
непосредственного взаимодействия обучающихся и педагогических
работников.
Опосредованное (на расстоянии) обучение предполагает
взаимодействие учителя и ученика средствами интернет коммуникации или
иными средствами связи, при этом в обучении могут использоваться
онлайн-ресурсы на образовательных платформах.
1.4. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является альтернативой традиционным способам получения
знаний и при необходимости может реализовываться в сочетании с другими
образовательными технологиями (при обучении учащихся с умеренной,
тяжелой,
глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант
II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ.
Право на обучение по адаптированным общеобразовательным
программам/ специальным индивидуальным программам с использованием
дистанционных технологий при опосредованном (на расстоянии)
обучении имеют дети-инвалиды, обучающиеся по индивидуальному
учебному плану/ специальной индивидуальной программе, находящиеся на
индивидуальном обучении на дому, временно находящихся в другом от
основного места проживания городе (участие в спортивных соревнованиях,
командировке родителей, длительном лечении, вынужденной эвакуации и
т.д.), при тяжёлых множественных нарушениях развития, поведенческом
расстройстве и т.д.
Обучение
по
адаптированным
общеобразовательным
программам/ специальным программам развития с использованием
электронного обучения может быть реализовано для опосредованной (на
расстоянии) формы обучения и во время карантина.

2.
Цели и задачи
2.1. Целью применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является обеспечение сопровождения по
доступности образования для обучающихся по адаптированным
общеобразовательным программам/ специальным программам развития.
2.2. Главными
задачами
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий в системе непрерывного
образования обучающихся по адаптированным общеобразовательным
программам/ специальным программам развития:
 формирования навыков самостоятельной познавательной и
практической деятельности обучаемых.
 Предоставление
обучающимся
возможности
освоения
адаптированных общеобразовательных программ/специальных
программ развития непосредственно в школе, по месту жительства
или места его временного пребывания;
 создание условий для более полного удовлетворения потребностей
учащихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
3.Порядок организации сопровождения обучающихся с умеренной,
тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями развития,
обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным
программам (вариант II)/ специальным индивидуальным программам
развития опосредованно (на расстоянии) с применении электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
3.1.Подготовительный этап:
- информирование родителей (законных представителей) обучающихся (на
официальном сайте образовательной организации): размещается сообщение о
переходе на образовательную деятельность с использованием различных
образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие
обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии),
в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, и дате её начала;
- о возможных вариантах обмена информацией с педагогическими
работниками с использованием электронных ресурсов, телефонной связи;
- составление графика консультаций педагогическими работниками
образовательной организации родителей (законных представителей)
обучающихся;
- осуществление обмена информацией между педагогами и родителями
(законными представителями) обучающихся осуществляется через
электронный дневник;
3.1. Организационно-действенный этап:



















- разработка видео-уроков, заданий с ориентацией на уровень актуального
развития обучающегося;
- проведение дистанционных уроков в соответствии с расписанием учебных и
коррекционных занятий;
- продолжительность занятий составляет не более 20 минут, не более 3-х
уроков в день;
- содержание урока, время и периодичность подключения к онлайн-связи
должны быть строго индивидуализированы с учётом особенностей каждого
обучающегося;
- продолжительность видео-роликов составляет 5-6 минут;
3.2. Опосредованное (на расстоянии) сопровождение обучающихся в
процессе реализации специальной индивидуальной программы развития
включает:
- передачу разработанных рекомендаций (заданий) родителям;
- разработку заданий, объём и содержание которых определяются
индивидуальными возможностями каждого обучающегося в рамках
утверждённой программы специального индивидуального развития;
- разработку карточек для занятий с ребёнком в домашних условиях,
видеофрагментов по формированию какого-либо конкретного действия;
- консультирование родителей по вопросам реализации рекомендаций и
выполнения заданий;
- фиксацию отчёта о выполнении рекомендаций и заданий;
-использовать специализированные ресурсы Интернет, предназначенные
для обучения:
«Российская электронная школа»
«Московская электронная школа»
Яндекс.Учебник
ЯКласс
Учи.ру
Портал «Билет в будущее»
Платформы новой школы
Издательство «Просвещение»
Онлайн-платформа «Мои достижения»
Проект «Урок цифры»
«Сириус.Онлайн»
АО «Просвещение»
Корпорация «Российский учебник»
Эрмитаж
Третьяковская галерея
Музей истории искусств
Открытая школа



Инфошкола
1. Промежуточная аттестация обучающихся (оценка результатов освоения
адаптированной общеобразовательной программы (вариант II)/
специальной индивидуальной программы развития и развития
жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года)
1.1. Промежуточная
аттестация
обучающихся
по
адаптированной
общеобразовательной
программе
(вариант
II)/
специальной
индивидуальной программе развития осуществляется по результатам
выполненных заданий, предоставленных родителями для контроля и
оценки, которую осуществляет экспертная группа;
1.2. Экспертная группа вырабатывает согласованную оценку достижений
ребёнка в сфере жизненных компетенций.
2. Оформление классных журналов, электронных дневников:
2.1. Классный журнал (электронный дневник) заполняется в соответствии с
недельным расписанием уроков;
2.2. Темы уроков указываются в соответствии с рабочей программой
учебного (коррекционного) курса;
2.3. После наименования темы в скобках указывается «опосредованное (на
расстоянии) сопровождение реализации специальной индивидуальной
программы развития»;
2.4. Отметки за выставляются.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ:
 за создание условий, соответствующих требованиям настоящего
Положения;
 за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
 за обеспечение образовательного процесса квалифицированными
кадрами, прошедшими специализированное обучение в области
использования
дистанционных
технологий
в
образовательной
деятельности
с
обучающимися
по
адаптированным
общеобразовательным
программам
(вариант
II)/
специальным
индивидуальным программам развития;
 за предоставление грамотного материала для электронного обучения/
обучения опосредованно (на расстоянии);
 за соответствие реализуемых адаптированных общеобразовательных
программ (вариант II)/ специальных индивидуальных программ развития
государственным образовательным стандартам;
 за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами
графика (расписания) учебных занятий;
 за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных

представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных
технологий.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ):
 за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и
заданий;
 за сохранность
и
целевое
использование
предоставленного оборудования (при наличии) в рамках дистанционного
обучения
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- за выполнение учебных требований.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 856-554-43-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».