Приложение к приказу №98 от 09.09.2022 Положение по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам (вариант II)/ специальным индивидуальным программам развития опосредованно (на расстоянии) с применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение регулирует применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее- Положение) при освоении обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ (вариант - II)/ специальных индивидуальных программ развития обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями развития (далее- УУО) в МБОУ«Шахтёрская средняя школа №19» (далее- Школа). 1.2 Настоящее Положение применяется при организации образовательного процесса по адаптированным общеобразовательным программам (вариант II)/ специальных индивидуальных программ развития обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями развития с целью обеспечения доступности образования 1.3 Положение разработан в соответствии: - с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с изменениями) (далее–Закон); - Государственным образовательным стандартом образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки ДонецкойНародной Республики от 07.08.2020 №123-НП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020, регистрационный номер №4003 (с изменениями); - Примерными адаптированными основными общеобразовательными программами, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 09.08.2022 № 689; - Примерными учебными планами среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждёнными Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.08.2022 №4101/06.1 - 28; - Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об организации образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году»; - Методическими рекомендациями по реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, очнозаочного формата обучения (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4231/06.1-28); - Методическими рекомендациями по реализации общеобразовательных программ в условиях временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.1-28); - Методическими рекомендациями по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий (Приказ МОН ДНР от 31.08.2022 №4343/06.1 – 28); - Методическими рекомендациями по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития опосредованно (и на расстоянии) с применением электронных ресурсов (Приказ МОН ДНР от 31.08.2022 №4345/06.1 – 28); - локальными нормативными актами школы. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет). Электронное обучение - это реализация образовательных программ с использованием информационно-образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу информационно-образовательный ресурсов, не требующая непосредственного взаимодействия обучающихся и педагогических работников. Опосредованное (на расстоянии) обучение предполагает взаимодействие учителя и ученика средствами интернет коммуникации или иными средствами связи, при этом в обучении могут использоваться онлайн-ресурсы на образовательных платформах. 1.4. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не является альтернативой традиционным способам получения знаний и при необходимости может реализовываться в сочетании с другими образовательными технологиями (при обучении учащихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ. Право на обучение по адаптированным общеобразовательным программам/ специальным индивидуальным программам с использованием дистанционных технологий при опосредованном (на расстоянии) обучении имеют дети-инвалиды, обучающиеся по индивидуальному учебному плану/ специальной индивидуальной программе, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, временно находящихся в другом от основного места проживания городе (участие в спортивных соревнованиях, командировке родителей, длительном лечении, вынужденной эвакуации и т.д.), при тяжёлых множественных нарушениях развития, поведенческом расстройстве и т.д. Обучение по адаптированным общеобразовательным программам/ специальным программам развития с использованием электронного обучения может быть реализовано для опосредованной (на расстоянии) формы обучения и во время карантина. 2. Цели и задачи 2.1. Целью применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является обеспечение сопровождения по доступности образования для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам/ специальным программам развития. 2.2. Главными задачами применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в системе непрерывного образования обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам/ специальным программам развития: формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых. Предоставление обучающимся возможности освоения адаптированных общеобразовательных программ/специальных программ развития непосредственно в школе, по месту жительства или места его временного пребывания; создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области образования без отрыва от основной учёбы. 3.Порядок организации сопровождения обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам (вариант II)/ специальным индивидуальным программам развития опосредованно (на расстоянии) с применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 3.1.Подготовительный этап: - информирование родителей (законных представителей) обучающихся (на официальном сайте образовательной организации): размещается сообщение о переходе на образовательную деятельность с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, и дате её начала; - о возможных вариантах обмена информацией с педагогическими работниками с использованием электронных ресурсов, телефонной связи; - составление графика консультаций педагогическими работниками образовательной организации родителей (законных представителей) обучающихся; - осуществление обмена информацией между педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется через электронный дневник; 3.1. Организационно-действенный этап: - разработка видео-уроков, заданий с ориентацией на уровень актуального развития обучающегося; - проведение дистанционных уроков в соответствии с расписанием учебных и коррекционных занятий; - продолжительность занятий составляет не более 20 минут, не более 3-х уроков в день; - содержание урока, время и периодичность подключения к онлайн-связи должны быть строго индивидуализированы с учётом особенностей каждого обучающегося; - продолжительность видео-роликов составляет 5-6 минут; 3.2. Опосредованное (на расстоянии) сопровождение обучающихся в процессе реализации специальной индивидуальной программы развития включает: - передачу разработанных рекомендаций (заданий) родителям; - разработку заданий, объём и содержание которых определяются индивидуальными возможностями каждого обучающегося в рамках утверждённой программы специального индивидуального развития; - разработку карточек для занятий с ребёнком в домашних условиях, видеофрагментов по формированию какого-либо конкретного действия; - консультирование родителей по вопросам реализации рекомендаций и выполнения заданий; - фиксацию отчёта о выполнении рекомендаций и заданий; -использовать специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для обучения: «Российская электронная школа» «Московская электронная школа» Яндекс.Учебник ЯКласс Учи.ру Портал «Билет в будущее» Платформы новой школы Издательство «Просвещение» Онлайн-платформа «Мои достижения» Проект «Урок цифры» «Сириус.Онлайн» АО «Просвещение» Корпорация «Российский учебник» Эрмитаж Третьяковская галерея Музей истории искусств Открытая школа Инфошкола 1. Промежуточная аттестация обучающихся (оценка результатов освоения адаптированной общеобразовательной программы (вариант II)/ специальной индивидуальной программы развития и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года) 1.1. Промежуточная аттестация обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе (вариант II)/ специальной индивидуальной программе развития осуществляется по результатам выполненных заданий, предоставленных родителями для контроля и оценки, которую осуществляет экспертная группа; 1.2. Экспертная группа вырабатывает согласованную оценку достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. 2. Оформление классных журналов, электронных дневников: 2.1. Классный журнал (электронный дневник) заполняется в соответствии с недельным расписанием уроков; 2.2. Темы уроков указываются в соответствии с рабочей программой учебного (коррекционного) курса; 2.3. После наименования темы в скобках указывается «опосредованное (на расстоянии) сопровождение реализации специальной индивидуальной программы развития»; 2.4. Отметки за выставляются. 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ: за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения; за обеспечение обучающихся информационными ресурсами; за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования дистанционных технологий в образовательной деятельности с обучающимися по адаптированным общеобразовательным программам (вариант II)/ специальным индивидуальным программам развития; за предоставление грамотного материала для электронного обучения/ обучения опосредованно (на расстоянии); за соответствие реализуемых адаптированных общеобразовательных программ (вариант II)/ специальных индивидуальных программ развития государственным образовательным стандартам; за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания) учебных занятий; за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ): за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий; за сохранность и целевое использование предоставленного оборудования (при наличии) в рамках дистанционного обучения 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ: - за выполнение учебных требований.