Положение об индивидуальном обучении на дому

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ "Шахтёрская СШ №19"
(протокол №1 от 29.08.2022г)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ "Шахтёрская СШ №19"
от 23.09.2022 №111
_____Е.А.Волынцева

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Индивидуальное обучение – это форма образования, которую ребенок получает по
индивидуальному учебному плану/ специальной индивидуальной программы
развития (далее – СИПР).
1.2. Задачей индивидуального обучения является освоение обучающимися
образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.
Нормативная база индивидуального обучения определяет общие положения
организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного
процесса.
1.3. Организацию индивидуального обучения регламентируют:
 Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики;
 Письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
«Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью» от 25.08.2022 №4166/
06.1 - 28;1.3.;
 Устав образовательной организации.
1.4. Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в
зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими
особенностями
могут
быть
разные
сроки
освоения
образовательных
программ; вариативность организации занятий с детьми, гибкость моделирования
учебного плана, выбор коррекционных занятий.
1.4. Выбор учебного плана/СИПР осуществляется совместно с родителями (законными
представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций,
заключения узкого специалиста и утверждается приказом директора школы.
1.5. Утверждение программы обучения осуществляется на основании заключения
психолого-медико-педагогической консультации, заключения узкого специалиста и
утверждается приказом директора школы.
2. Организация индивидуального обучения
2.1. Индивидуальное обучение может быть организовано на всех уровнях образования,
причем сама организация обучения осуществляется образовательным учреждением, в
котором обучается данный ребенок.
2.2. Основанием для организации индивидуального обучения является письменное
заявление родителей (законных представителей) на имя директора образовательного
учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения, копия
справки об инвалидности (если имеется), заключение психолого-медико-педагогической
консультации, медицинское заключение узкого специалиста. На их основе (копии справок
прилагаются), составляется договор, индивидуальный учебный план/ СИПР, который
согласуется и подписывается родителями (законными представителями), расписание
занятий на каждого ученика отдельно. По представленным документам директором
школы издается приказ об организации индивидуального обучения, что является

основанием назначения учителей, которые будут заниматься с обучающимися, и их
тарификации.
2.3. Отношения между образовательной организацией и родителями обучающихся
индивидуально и условия организации образовательного процесса регламентируются
договором (или локальным актом школы).
2.4. При определении учебной нагрузки детям, находящимся на индивидуальном
обучении, в том числе детям-инвалидам, образовательная организация руководствуется
Государственными образовательными стандартами начального общего, основного
общего, среднего общего образования, Государственным образовательным стандартом
начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья,
Государственным образовательным стандартом образования с интеллектуальными
нарушениями (умственной отсталостью), постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», а также Методическими
рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, с инвалидностью (Приказ МОН ДНР от 25.08.2022 №4166/06.1
– 28);
2.5. При назначении учителей, которые будут осуществлять индивидуальное обучение,
преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе и прошедшим курсовую
переподготовку по инклюзивному обучению или по работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
2.6. Если по объективным причинам организовать обучение силами своего
педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь (по
совместительству) педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
2.7. При организации индивидуального обучения школа:
- предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия,
допущенные к использованию при реализации общеобразовательных программ, а также
учебно-методическую, справочную литературу;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает
методическую
и
консультативную
помощь,
необходимую
для
освоения
общеобразовательных программ;
- оказывает социальную и психолого-педагогическую поддержку обучающимся.
2.8. Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется согласно Положению
«О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся»
2.9. По завершении обучающимися освоения основных образовательных программ
основного общего образования проводится государственная итоговая аттестация в
порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа
результатов текущих аттестаций за последние три года и оформляется в виде
расширенной характеристики предметных и личностных достижений обучающегося.
2.11. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
образовательная организация выдает документы об образовании.
3.Финансовое обеспечение индивидуального обучения
3.1. Если период индивидуального обучения не превышает двух месяцев или срок
окончания индивидуального обучения в медицинской справке не указан, то учителям
производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
3.2. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых
возможностей обязана произвести замещение занятий другим учителем. Если сроки
проведения уроков переносятся на другое время, они согласуются с родителями
(законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием
точного времени.

3.3. В случае болезни ученика учитель обязан отработать пропущенные часы. Сроки
отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
3.4. В случае, когда проведение индивидуальных занятий прекращается раньше срока,
администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ о
снятии учебной нагрузки.
Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в
форме индивидуального обучения
4.1. Участниками образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального
обучения, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические
работники (учителя, администрация школы).
4.2. Права и обязанности обучающихся.
4.2.1. Обучающийся в форме индивидуального обучения имеет право:
 получать полное общее образование в соответствии с государственным
образовательным стандартом;
 на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное
поощрение за успехи в обучении.
4.2.2. Обучающийся в форме индивидуального обучения обязан:
 соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных
актах школы;
 добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
 уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
 соблюдать расписание занятий;
 вести тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений), выполнять
домашние работы;
4.3.
Права
и
обязанности
родителей
(законных
представителей).
Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
 защищать законные права ребенка;
 вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию
образовательных программ,
 обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
образовательного учреждения;
 присутствовать на занятиях с обоюдного согласия с администрацией
образовательного учреждения;
4.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных
актах школы;
 поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
 своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях
режима дня ребенка;
 контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий;
4.5. Права и обязанности педагогических работников.
Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные
Законом «Об образовании» Донецкой Народной Республики
4.5.1. Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального
обучения обязан:
 знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних
заданий;
 выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей,
интеллектуальных способностей и интересов детей;
4.

 развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
 контролировать учебную нагрузку, составлять индивидуальные планы проведения
уроков;
 своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий.
4.5.2. Классный руководитель обязан:
 согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями)
и учителями;
 поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными
представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях
учеников, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;
 своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в
образовательном процессе.
4.5.3. Администрация школы обязана:
 готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
 контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального
обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже одного
раза в четверть;
 контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение
журнала учета;
 обеспечивать процесс индивидуального обучения квалифицированными кадрами;
 своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех
изменениях в образовательном процессе.
5. Порядок управления образовательным процессом
5.1. Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения
осуществляется администрацией школы.
5.2. В компетенцию администрации школы входят следующие управленческие действия:
 принятия решения об организации образовательного процесса;
 разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации
образовательного процесса в форме индивидуального обучения;
 контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса;
5.3. Содержание папки «Индивидуальное обучение»:
 Положение «Об организации индивидуального обучения»;
 приказы по школе «Об организации индивидуального обучения», «О переводе на
индивидуальное обучение»;
 Индивидуальные учебные планы/СИПР на каждого обучающегося;
 справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения;
 заключения ПМПК;
 расписание уроков индивидуального обучения на каждого ученика, письменно
согласованное с родителями (законными представителями);
 список учителей, работающих в форме индивидуального обучения;
 учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы,
учебный план);
 заявления родителей (законных представителей), договоры.
6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
6.1. На каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда
заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями
(законными представителями) обучающегося и утвержденным руководителем
образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов.
Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий.

6.2. В классный журнал четвертные, семестровые, годовые, итоговые отметки переносятся
из журнала индивидуального обучения в классный журнал соответствующего класса.
Таким же образом в классный журнал вносятся сведения о переводе из класса в класс, о
выпуске из образовательного учреждения.
6.3. Журнал индивидуального обучения хранится в архиве учреждения 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 856-554-43-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».