ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19» (МБОУ «ШАХТЁРСКАЯ СШ №19») ПРИКАЗ № 106 16.09.2022 г.Шахтерск Об утверждении Положения о порядке организации образовательного процесса обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам на дому На основании Закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики, Письма МОН ДНР от 08.09.2022 г №4626/ 06.1 - 28 «Примерный порядок организации образовательного процесса обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам на дому», с целью урегулирования процесса обучения учащихся данной категории. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о порядке организации образовательного процесса обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам на дому (Приложение) 2. Довести до сведения педагогических работников школы содержание Положения. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Тупикину Е.В. Директор Исп. Тупикина Е.В. 06(255) 4-43-61 Е.А.Волынцева Приложение к приказу №106 от 16.09.2022 Положение о порядке организации образовательного процесса обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам на дому 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение регулирует реализацию права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным общеобразовательным программам и адаптированным основным образовательным программам (далее - АООП) на дому» в МБОУ «Шахтёрская средняя школа №19» (далее- Школа). 1.2 Настоящее Положение применяется при организации образовательного процесса с обучающимися, которые нуждаются в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам на дому. 1.3 Положение разработано в соответствии: с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с изменениями) (далее–Закон); Государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 №123-НП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020, регистрационный номер №4003 (с изменениями); Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 01.12.2021 г. № 146-НП «О внесении изменений в Государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Примерными адаптированными основными общеобразовательными программами, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 09.08.2022 № 689; Примерными учебными планами среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждёнными Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.08.2022 №4101/06.1 - 28; Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об организации образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году»; Письма МОН ДНР от 08.09.2022 г №4626/ 06.1 - 28 «Примерный порядок организации образовательного процесса обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам на дому» локальными нормативными актами школы. 2. Участники образовательных отношений: Участниками образовательных отношений при организации обучения по основным общеобразовательным программам (в том числе по АООП), нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, являются: - обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы и нуждающиеся в длительном лечении, в том числе дети- инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (или могут посещать учебные занятия частично в рамках инклюзивного обучения); - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также дети-инвалиды, осваивающие АООП, специальные индивидуальные программы развития (далее - СИПР), которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (или могут посещать учебные занятия частично в рамках инклюзивного обучения); - образовательная организация (в лице педагогических работников), осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, по АООП; - прочие организации (в лице педагогических работников), привлекаемые по договору к реализации СИПР и АООП; - родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении; - медицинские и иные работники образовательной организации и прочих организаций, привлекаемые по договору к реализации СИПР и АООП. 3.Порядок организации образовательного процесса обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам на дому 3.1. Организацию обучения на дому осуществляет общеобразовательная организация, закрепленная за территорией, на которой проживает обучающийся, нуждающийся в длительном лечении. 3.2. Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является: - заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому; - письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя общеобразовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии, - заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе 3.3. При организации обучения на дому классный руководитель включает обучающегося в списочный состав класса на начало учебного года, указывает общие сведения о нем в классном журнале, вносит в классный журнал четвертные и годовые отметки. 3.4. Отношения между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся в организации обучения индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса, оформляются договором, регламентируются уставом и локальными нормативными актами общеобразовательной организации. По окончании срока действия медицинского заключения администрация общеобразовательной организации совместно с родителями (законными представителями) обучающегося решает вопрос о дальнейшей форме обучения. Для пролонгации организации обучения родитель(и)/(законный(е) представитель(и) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендациями обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения. Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то при непредоставлении родителем(ями)/(законным(ми) представителем(ями) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение обучающегося организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен. Досрочное прекращение обучения обучающегося на дому возможно по инициативе родителя(ей)/ (законного(ых) представителя(ей) обучающегося на основании заявления. 3.5. Организация обучения на дому по основным общеобразовательным программам, АООП, СИПР проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору. 3.6. Максимальный общий объем недельной нагрузки, в том числе урочной и внеурочной деятельности, определяется в соответствии с государственными образовательными стандартами и государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации (СанПиН). 3.7 Индивидуальный учебный план для организации обучения лиц, нуждающихся в длительном лечении на дому или в медицинских организациях по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, разрабатывается на основе Учебного плана образовательной организации на учебный год. Индивидуальный учебный план для организации обучения детейинвалидов (инвалидов), нуждающихся в длительном лечении на дому или в медицинских организациях по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, разрабатывается на основе Примерного недельного учебного плана образовательной организации на учебный год. Индивидуальный учебный план для организации обучения лица с ОВЗ (лицо, имеющее заключение ПМПК), нуждающегося в длительном лечении на дому или в медицинских организациях по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, разрабатывается на основе индивидуального учебного плана обучающегося, отраженного в АООП обучающегося на учебный год, утвержденной приказом директора образовательной организации. Индивидуальный учебный план обучающегося с ОВЗ, нуждающегося в длительном лечении на дому или в медицинских организациях, соотносится с примерным недельным учебным планом начального общего/основного общего /среднего общего образования для обучающегося с ОВЗ определенной нозологии, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом требований Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ/ государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), индивидуальных особенностей обучающегося на дому. 3.8. Индивидуальный учебный план / СИПР обучающегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с обучающимся, на обучение с использованием дистанционных или электронных образовательных технологий и самоподготовку обучающихся. 3.9. B индивидуальном учебном плане/ СИПР представлены: перечень учебных предметов и коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов, объема недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объема недельной нагрузки, индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии с санитарными правилами с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом руководителя общеобразовательной организации. 3.10. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным распорядительным актом общеобразовательной организации, 3.11. В образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного, домашнее задание, оценивание материала, количество проведенных текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации. 3.12. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией. 3.13. Общие сведения об обучающемся на дому, четвертные и годовые отметки (а также текущие отметки при сочетании различных форм обучения и форм получения образования) вносятся в классный журнал соответствующего класса. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятии на дому осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного плана/ СИПР - заместители руководителя общеобразовательной организации. Деятельность по социализации учащегося на дому, воспитательную деятельность, связь с его родителями (законным(и) представителями осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит обучающийся. 3.14. При организации обучения на дому общеобразовательная организация: - бесплатно предоставляет обучающимся на время обучения учебники, а также учебно-методическую, справочную литературу; учебные пособия, допущенные к использованию при реализации основных общеобразовательных программ; - обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - обеспечивает специалистами из числа педагогических работников; - оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ; - создает условия учащимся на дому для их участия в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях других формах организованного досуга и дополнительного образования (в зависимости от актуального состояния здоровья обучающегося); - осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся в следующий класс; - оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся, 3.15. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) обучающегося : - обеспечивают допуск педагогических работников к обучающемуся на занятие; - создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее место; - обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому; - контролируют выполнение обучающимся домашних заданий; - своевременно, в течение дня, информируют педагога/ классного руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни обучающегося на дому и возможности их возобновления. 3.16. Педагогические работники: - организовывают образовательный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по индивидуальному учебному плану/ СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий; - своевременно заполняют журнал, отражают в нём проведённые занятия, успеваемость; - своевременно заполняют табель учета рабочего времени; - вовлекают обучающегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия; - по заявлению родителя (официального представителя) возможна организация обучения по индивидуальному плану на базе общеобразовательной организации. 3.17. По завершении обучающимися на дому освоения основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, и сроках, установленных законодательством. 3.18. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, общеобразовательная организация выдает документы об образовании. 3.19. Обучающимся с различными формами умственной отсталости, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным общеобразовательным программам, общеобразовательная организация по окончании обучения выдает свидетельство об обучении, установленного образца.