Положение об итоговом проекте

Рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета
МОУ «Шахтёрская СШ №19»
Протокол от 31.08.2020

Утверждено:
Директор МОУ «Шахтёрская СШ №19»
_________________ Е.А. Волынцева
Приказ от 01.09.2020 №108

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ «ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся в
Муниципальном общеобразовательном учреждении «Шахтёрская средняя школа №19»
(далее - Положение) разработано в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 31 Закона Донецкой Народной
Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015
года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 №111-IНС, от 03.08.2018 №249IНС от 12.06.2019 №41-IIНС, от 18.10.2019 №64-IIНС, от 13.12.2019 №75-IIНС, от
06.03.2020 №107-IIНС, от 27.03.2020 №116-IIНС), с требованиями Государственного
образовательного стандарта среднего общего образования Донецкой Народной
Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 07.08.2020 г. №121-НП, с Уставом МОУ «Шахтёрская средняя
школа №19».
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность Муниципального
общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №19» (далее - школа) по
организации работы над индивидуальным проектом.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса
и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования,
демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
1.4. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных,
метапредметных и предметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения
основной образовательной программы среднего общего образования.
1.5. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося 10-11 классов.
1.6. Проект может быть только индивидуальным
1.7. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый
учащимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких
учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном
освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности,
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественнотворческую).
1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную
направленность.
1.9. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели и
средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий
2. Цели и задачи выполнения итогового индивидуального проекта
2.1. Цель выполнения итогового индивидуального проекта:
2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению
систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;

2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых
проблем и воплощению найденных решений в практику;
2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях
обучения и развития;
2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации,
саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачами выполнения индивидуального проекта являются:
2.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её
достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь
выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое
мышление.
2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять
инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта
3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося
разрабатываются совместно обучающимся и куратором.
3.2. Руководителем проекта является куратор. Куратором может выступать учительпредметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного
образования.
3.3. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной
деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.
3.4. Темы проектов могут предлагаться как куратором, так и учениками. Тема,
предложенная учеником, согласуется с куратором. Кураторы обязаны уважительно
относиться к личностному выбору обучающегося, в то же время педагог должен
аргументированно отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не
отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует
асоциальное поведение.
4. Требования к содержанию и направленности итогового
индивидуального проекта
4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных
проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного
мирового сообщества. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы,
тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам
возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.
4.2. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение
информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное
исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее
толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть
востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой
деятельности.
4.3. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и
средства ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.
4.4. Возможные типы работ и формы их представления
2

Тип проекта
Практикоориентированный,
социальный

Цель проекта
Решение
практических задач.

Исследовательский

Доказательство или
опровержение какой-либо
гипотезы.

Информационный

Сбор информации о
каком-либо объекте или
явлении, анализ
информации.

Творческий

Привлечение интереса
публики к проблеме
проекта

Игровой или ролевой

Представление опыта
участия в решении
проблемы проекта.







































Проектный продукт
анализ данных социологического опроса,
атлас,
атрибуты несуществующего государства,
бизнес-план,
веб-сайт,
видеофильм,
фильм,
выставка,
газета,
журнал,
действующая фирма,
игра,
карта,
коллекция,
компьютерная анимация,
оформление кабинета,
пакет рекомендаций,
стендовый доклад,
сценарий,
статья,
сказка,
костюм,
макет,
модель,
музыкальное произведение,
мультимедийный продукт,
отчёты о проведённых исследованиях,
праздник,
публикация,
путеводитель,
реферат,
справочник,
система школьного самоуправления,
серия иллюстраций,
учебное пособие,
чертеж,
экскурсия.

5. Этапы и примерные сроки работы над проектом
5.1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя
планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
5.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь, 10 класс): выбор темы и
руководителя проекта.
5.3. Основной этап (ноябрь-май, 10 класс): совместно с педагогом разрабатывается
план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор
способа представления результатов, предварительная защита проекта.
5.4. Заключительный (сентябрь-март, 11 класс): оформление индивидуального
проекта, представление на рецензирование, подготовка к публичной защите проекта,
защита проекта, оценивание работы.
5.5. Рецензия куратора проекта содержит краткую характеристику работы
обучающегося о ходе работы над проектом, в том числе: инициативность,
самостоятельность в исследовании, ответственности, исполнительской дисциплины.
5.6. Защита проходит в марте-апреле. По итогам защиты составляется протокол
защиты проектов и результаты утверждаются приказом директора.
3

6. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта
6.1. Структура итогового индивидуального проекта:
6.1.1. Титульный лист (наименование учебной организации, тема работы, ее вид;
Ф.И.О. автора, класс, Ф.И.О. руководителя, год) (приложение 1).
6.1.2. Оглавление (перечень основных частей проекта с указанием номеров
страниц). Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на
которых размещается материал (приложение 2).
6.1.3. Возможен эпиграф.
6.1.4. Введение. Рекомендуемый объем до 2-х страниц или 10-20 % работы от
объема названных частей.
Введение включает в себя ряд следующих положений:
 обоснование актуальности выбранной темы;
 формулировка гипотезы (для исследовательского проекта). (Гипотеза - это
научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотезу
впоследствии или доказывают, превращая ее в установленный факт, или же опровергают,
переводя в разряд ложных утверждений. Недоказанная и неопровергнутая гипотеза
называется открытой проблемой.);
 постановка цели работы (Цель - это то, что необходимо достигнуть в
результате работы над проектом);
 формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;
 желательно указать методы и методики, которые использовались при
разработке проекта, осветить практическую значимость своей работы;
 краткий обзор и анализ источниковой базы;
 указать срок работы над проектом (одни или два года).
Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими
фразами.
6.1.5. Основная часть (не более 20 страниц) проекта состоит их двух разделов.
Первый раздел содержит теоретический материал, а второй - практический
(экспериментальный). Основная часть работы:
 состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою
очередь, - на пункты, количество и названия которых определяются обучаемым и
руководителем;
 раскрывает основные положения выбранной темы, учащийся демонстрирует
основные навыки критического анализа материала;
 отражает собственное мнение учащегося, сформировавшееся на основе
работы с источниками и литературой;
 содержит ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация
использованы в работе.
6.1.6. Заключение (не более 3-х страниц). В заключении следует четко
сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, описать, достигнуты ли
поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить
новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость
полученных результатов (продукта деятельности).
Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.
6.1.7. Список использованной литературы оформляется в алфавитном порядке, в
него вносится весь перечень использованных учащимся в процессе работы над проектом
монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий, газет и журналов и проч.
(приложение 3).
6.1.8. В зависимости от специфики предмета и тематики проекта у него могут быть
приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
6.2. Технические требования к индивидуальному проекту:
4

6.2.1. Проект обязательно представляется в печатном виде на белой бумаге формата
А4. Оформление производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление,
введение, основная часть, разбитая на главы, заключение, список литературы, приложения.
Каждая часть начинается с новой страницы.
6.2.2. Каждая страница номеруется в середине нижней строки. Счет нумерации
ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь
поля: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 15 мм, нижнее – 20 мм; каждый абзац
печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 мм; размер шрифта
14 (Times New Roman); интервал – полуторный.
6.2.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные
приложения нумеруются каждые в отдельности. Нумерация допускается как сквозная
(Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рис. 4.1. Рис. 5.2 и т.п.). Пример: Таблица 1
(правый верхний угол над таблицей над названием, название – по центру под номером
таблицы над самой таблицей); Рис. 1 (под рисунком, по центру).
В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо
знаком « - » либо писать «нет», «нет данных».
6.2.4. В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за
исключением общепринятых аббревиатур.
6.2.5. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. Оформление цитат, например: (3,
с.18) или [3, с.18]. Цитирование электронного источника допускает отсутствие номера
страницы. Оформление тезисов, например: (3) или [3].
6.3. Формы представления результатов:
6.3.1 письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчёты о проведённых исследованиях, в том числе социальных, стендовый
доклад и др.);
6.3.2. художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО,
экранных искусств и др.), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения и др., компьютерная презентация;
6.3.3 материальный объект, макет, конструкторское изделие и др.;
6.3.4. Отчётные материалы могут содержать тексты, материальные объекты и др.
6.4. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм
и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста
работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6.5 Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами
и хранится в школе в течение одного года.
7. Требования к процедуре проведения защиты итогового индивидуального проекта
7.1. Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора школы сроки.
7.2. Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих
материалов:
 папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;
 презентация обучающегося (приложение 5);
 рецензия руководителя проекта;
 продукт проекта.
7.3. Место защиты индивидуального проекта – общеобразовательная организация.
7.4. Сроки защиты определяются школой с учетом численности обучающихся.
7.5. Образовательная организация создаёт школьную экспертную комиссию. Состав
комиссии от 3 до 7 человек. В комиссии должны присутствовать: представитель
администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению.

5

7.6. В рамках защиты экспертная комиссия заслушивает публичное выступление
(презентацию), знакомится с представленным продуктом и отзывом руководителя
(возможен вариант предварительного ознакомления с описанием проекта и отзывом
руководителя), осуществляет оценивание предоставленных материалов.
7.7. Независимо от формы представления результата защита индивидуального
проекта происходит публично:
 доклад (не более 10 минут),
 ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
7.8. Школа организует в дополнительные сроки защиту индивидуальных проектов
для детей с особыми возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной срок
защиты.
7.9. В случае получения низких результатов, соответствующих уровню
«неудовлетворительно», школа определяет условия и сроки повторной защиты.
8. Критерии оценки проектной работы
8.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым
подходом сформированности навыков проектной деятельности.
8.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается
на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта, рецензии,
презентации) по каждому из четырёх критериев.
Содержательное описание каждого критерия

Критерий

Содержание
критерия

Самостоятельное
приобретение
знаний и решение
проблем

Способность
поставить проблему и
выбрать способы её
решения, найти и
обработать
информацию,
формулировать
выводы и/или
обоснование и
реализацию/апробаци
ю принятого решения,
обоснование и
создание модели,
прогноза, модели,
макета, объекта,
творческого решения и
т. п

Знание предмета

Умение раскрыть
содержание работы,
грамотно и

Уровни сформированности навыков
проектной деятельности
Базовый
Повышенный
(1 балл)
(2-3 балла)
Работа в целом
Работа в целом
свидетельствует о
свидетельствует о
способности
способности
самостоятельно с
самостоятельно
опорой на помощь
ставить проблему и
руководителя ставить
находить пути её
проблему и находить
решения;
пути её решения;
продемонстрировано
продемонстрирована
свободное владение
способность
логическими
приобретать новые
операциями, навыками
знания и/или осваивать
критического
новые способы
мышления, умение
действий, достигать
самостоятельно
более глубокого
мыслить;
понимания изученного
продемонстрирована
способность на этой
основе приобретать
новые знания и/или
осваивать новые
способы действий,
достигать более
глубокого понимания
проблемы
Продемонстрировано
Продемонстри
понимание содержания
ровано
свободное
выполненной работы. В владение предметом
6

Регулятивные
действия

Коммуникация

обоснованно в
соответствии с
рассматриваемой
проблемой/темой
использовать
имеющиеся знания и
способы действий.
Умении
самостоятельно
планировать и
управлять своей
познавательной
деятельностью во
времени, использовать
ресурсные
возможности для
достижения целей,
осуществлять выбор
конструктивных
стратегий в трудных
ситуациях.

работе и в ответах на
вопросы по содержанию
работы отсутствуют
грубые ошибки.

Продемонстрированы
навыки определения
темы и планирования
работы.
Работа доведена до
конца и представлена
комиссии; некоторые
этапы выполнялись под
контролем и при
поддержке
руководителя. При этом
проявляются отдельные
элементы самооценки и
самоконтроля
обучающегося
Умение ясно изложить Продемонстрированы
и оформить
навыки оформления
выполненную работу,
проектной работы и
представить её
пояснительной записки,
результаты,
а также подготовки
аргументировано
простой презентации.
ответить на вопросы.
Автор отвечает на
вопросы.

проектной
деятельности. Ошибки
отсутствуют.

Работа тщательно
спланирована и
последовательно
реализована,
своевременно
пройдены все
необходимые этапы
обсуждения и
представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись
самостоятельно.

Тема ясно определена
и пояснена.
Текст/сообщение
хорошо
структурированы. Все
мысли выражены ясно,
логично,
последовательно,
аргументировано.
Работа/сообщение
вызывает интерес.
Автор свободно
отвечает на вопросы.

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
Базовый уровень
отметка «удовлетворительно»
4-6 первичных баллов
Повышенный уровень

отметка «хорошо»
отметка «отлично»

7-9 первичных баллов
10-12 первичных баллов

8.3. Классный руководитель обучающегося на основании протокола защиты
итогового индивидуального проекта выставляет отметку в графу «Проектная деятельность»
в классном журнале и личном деле обучающегося.
8.4. При заполнении документа государственного образца об уровне образования
(аттестат об основном общем образовании) выставляется отметка в свободную строку на
основании протокола защиты итогового индивидуального проекта.
9. Функциональные обязанности заместителя директора, курирующего
организацию выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта
9.1. Оказывает методическую и консультационную помощь педагогам школы,
осуществляющим проектную деятельность.

7

9.2. Контролирует формирование проектных групп на основе списков обучающихся,
являющихся исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей
проектных групп.
9.3. Контролирует деятельность руководителей итоговых индивидуальных
проектов.
10. Функциональные обязанности руководителя итогового индивидуального
проекта обучающегося
10.1. Выбирает проблемную область, формулирует темы итоговых индивидуальных
проектов.
10.2. Проводит консультации с участниками проектов и осуществляет методическую
поддержку проектной деятельности; планирует совместно с обучающимися работу в
течение всего проектного периода.
10.3. Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
10.4. Осуществляет экспертизу готового продукта и теоретической составляющей
проекта.
10.5. Выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков,
оказывает помощь обучающемуся в подготовке к презентации проекта.
10.6. Обеспечивает соблюдение сроков выполнения проекта.
10.7. Подготавливает рецензию на работу обучающегося (приложение 4).
11. Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся,
выполняющих итоговый индивидуальный проект
11.1. Организует и контролирует начальный период проектной деятельности
(осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью, составляет список
обучающихся с выбором темы и руководителя ИИП и передает его заместителю директора).
№

Ф.И.О. обучающегося

Тема проекта

Ф.И.О. куратора

11.2. Информирует обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых к
выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами.
11.3. Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и
обучающихся с целью успешного выполнения последними индивидуальных проектов.

8

Приложение 1
к положению об итоговом
индивидуальном проекте обучающихся

Образец титульного листа итогового индивидуального проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шахтёрская средняя школа №19»

ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема проекта

Выполнил учащийся 11-_ класса
Фамилия Имя
Руководитель:
Фамилия И.О., учитель (указать
предмет)

Шахтёрск
20___ год

9

Приложение 2
к положению об итоговом
индивидуальном проекте обучающихся

Примерный образец оглавления и структуры проектной работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Наименование.........................................................................................
1.1. Наименование...........................................................................................
1.2. Наименование...........................................................................................
ГЛАВА 2. Наименование..........................................................................................
2.1. Наименование...........................................................................................
2.2. Наименование...........................................................................................
2.3. Наименование ..........................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................
.

10

Приложение 3
к положению об итоговом
индивидуальном проекте обучающихся

Образец оформления списка литературы
1. Донецкая Народная Республика. Конституция (2014). Конституция
Донецкой Народной Республики [Текст] : (по состоянию на 09.12.2015). ‒
Донецк : Мегаинвест, 2016. ‒ 35 с. ‒ (Сборник законодательных актов
Донецкой Народной Республики)
2. Борисов Е. Ф., Петров А. С., Стерликов Ф. Ф. Экономика: Справочник. - М.:
Финансы и статистика, 1997. - 400с.
3. Верховин В. И., Зубков В. И. Экономическая социология. - М.: Высш. шк.,
2002. - 460с.
4. Конституционное право: Словарь / Отв. Ред В.В. Маклаков. - М.: Юристъ,
2001. - 566с.
5. Конюхова Т.В. Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов //
Законодательство и экономика. - 2004. - № 12. - С. 24 -37.
Образец оформления ссылки на интернет-ресурс
Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы [Электронный
ресурс] / С. С. Аверинцев. - Режим доступа:
https://royallib.com/book/averintsev_sergey/poetika_rannevizantiyskoy_literaturi.h
tml.

11

Приложение 4
к положению об итоговом
индивидуальном проекте обучающихся

Образец рецензии руководителя проекта

РЕЦЕНЗИЯ
на исследовательскую работу по курсу «Индивидуальный проект»
Фамилия, имя, отчество автора работы: ____________________________________________
Класс ______
Тема: ________________________________________________________________________
1. Оценка обоснования актуальности темы исследования, её социальной и
личностной значимости.
Настоящая работа представляется актуальной в силу того, что полученный
результат – …что создано… имеет практическую значимость для …где и кем может
использоваться… Уникальность результата выполнения проекта заключается в ……
Автором определены критерии результативности (….) , создана концепция проекта (….) ,
определены доступные ресурсы.
2. Оценка концептуальной части исследования
Цель проекта – …формулировка... – реализована полностью (частично), создано
новое, оригинальное произведение по замыслу и силами автора. Задачи сформулированы
конкретно, диагностируемо. Тема, цели и задачи проекта согласованы между собой.
3. Оценка качества изложения результатов исследования.
Работа характеризуется частично: логичностью и последовательностью изложения,
наличием достаточного количества ссылок на теоретические (нормативные) источники,
достаточным уровнем решения поставленных задач, достаточным уровнем достижения
цели, доказательством гипотезы, литературным стилем изложения.
4. Оценка работы с информационными источниками.
Список литературы оформлен в соответствии с требованиями. Количество
источников: __.
5. Оценка качества оформления результатов исследования (оформления работы).
Работа оформлена согласно методическим рекомендациям. Наблюдается
соответствие правилам и нормам русского языка.
6. Особые достижения.
Автор выбрал важнейшую тему профилактики в современной …
Вывод: Исследовательская работа ФИО автора
по теме «_________»
рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите по курсу «Индивидуальный
проект».
Рекомендуемая оценка: отлично
Автору рекомендовано: …что конкретно сделать для улучшения работы, или
заключение о направлении работы на конкурс и т.д….
Руководитель проекта, учитель …предмет…
Дата

12

(Фамилия И.О.)

Приложение 5
к положению об итоговом
индивидуальном проекте обучающихся

Примерный план выступления обучающегося на защите проекта
Введение
 Тема моего проекта …
 Я выбрал эту тему, потому что …
 Цель моей работы – …
 Проектным продуктом будет – .…
 Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как …
 План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные
этапы):
 Сбор информации (где и как искал информацию)…
 Изготовление продукта (что и как делал)…
 Написание письменной части проекта (как это делал) …
Основная часть
 Я начал свою работу с того, что …
 Потом я приступил к …
 Я завершил работу тем, что…
 В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…
 Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…
 Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…
 План моей работы был нарушен, потому что…
 В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…
 Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…
Заключение
 Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано,
получилось, например….
 Это произошло, потому что …
 Если бы я начал работу заново, я бы …
 Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как …
 Работа над проектом показала мне …
Рекомендации к компьютерной презентации итогового индивидуального проекта
1.1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.
1.2. Титульный лист презентации включает:
1.2.1. Полное наименование образовательной организации;
1.2.2. Сведения об авторе и руководителе проекта;
1.2.3. Год разработки проекта.
1.3. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по
всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
1.4. Слайды должны быть озаглавлены.
1.5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых
эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
1.6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power
Point.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 856-554-43-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».