Положение о текущем контроле, ПА, ИА

образовательных программ, применение единых требований к оценке учащихся по
различным предметам, а также хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.
1.3.
Настоящее Положение принимается педагогическим советом, имеющим
право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.4.
Настоящее Положение доводится до сведения всех участников
образовательного процесса: учащихся, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников.

2. Основные понятия, используемые в положении
2.1.
Промежуточная
аттестация
учащихся
–
это
нормативно
регламентированная деятельность педагогических работников и (или) иных должностных
лиц ОУ, заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных
достижений учащихся планируемым результатам освоения образовательной программы
на момент окончания четверти (семестра), учебного года и завершающаяся принятием
решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения аттестуемых лиц в
данном ОУ.
2.2.
Текущий контроль успеваемости учащихся – это проверка и оценка (в том
числе обобщенная) педагогическими работниками индивидуальных образовательных
достижений учащихся в течение учебного года, в том числе проявляющихся в проектах,
письменных, устных, практических и иных работах, выполняемых в соответствии с
основной образовательной программой.
2.3.
Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися образовательной программы.

3. Текущий контроль

3.1. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
3.1.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода (четверти/семестра) с целью систематического контроля уровня освоения
учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, динамики
достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
3.1.2. Формами текущего контроля усвоения содержания учебных программ учащихся
являются:
• письменная
проверка
(домашние,
проверочные,
лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты,
стандартизированные письменные работы, создание (формирование) электронных
баз данных, презентаций и т. п.);
• устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть),
стандартизированные устные работы;
• комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм,
проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление
макетов, действующих моделей, подготовка и последующая защита проектов и т п.).
3.1.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем и
отражаются в рабочих программах и календарно-тематических планах. Заместитель
директора по УВР контролирует ход текущего контроля успеваемости учащихся, при
необходимости оказывает методическую помощь учителю в его проведении.
2

3.1.4. При осуществлении контроля результатов обучения учащихся 1 классов
исключается система балльного (отметочного) оценивания, допускается словесная
(вербальная, объяснительная) оценка. В конце учебного года проводятся итоговые
контрольные работы по русскому языку и математике.
3.1.4. По решению педагогического совета вербально оцениваются и учащиеся 2
класса в первом полугодии.
3.1.5. Таким же образом проводится оценивание следующих предметов в 1-4 классах:
«Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», в 3-4
классах «Информатика и ИКТ». Объектами контроля по данным предметам являются
достижение каждым учеником уровня обязательной подготовки и глубина
сформированности основных учебных умений.
3.1.6. При изучении элективных и факультативных курсов, предметов по выбору
учащихся, на изучение которых отводится 34 и менее часов в год, по решению
педагогического совета МОУ «Шахтёрская СШ №19» может применятся вербальная или
5-балльная система оценивания.
3.1.7. Успеваемость учащихся 2-11 классов ОУ подлежит текущему контролю,
оценивание осуществляется по пятибалльной системе с использованием отметок «5», «4»,
«3», «2», «1» кроме предметов, перечисленных в п. 3.1.5.
3.1.8. Оценивание предметов учебного плана проводится согласно критериям
оценивания, утвержденным городским научно-методическим советом в текущем учебном
году
3.1.9. В 10-11 классе выставляются отметки за тему. Количество часов в теме
определяется учителем при составлении календарного планирования. По завершении
темы проводится тематическое оценивание – это отметка, которая выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости на протяжении темы, с учетом результатов
письменных контрольных работ.
3.1.10. Индивидуальные отметки успеваемости выставляются и предъявляются
учащимся 2-4, 5-7 классов не позднее следующего урока по расписанию, учащимся 8-11
классы – в течение одной недели по литературе и математике, по остальным предметам не
позднее следующего урока по расписанию. Оценки учителем заносятся в классный
журнал и в дневник учащегося.
3.1.11. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по всем предметам, включенным в этот план.
3.1.12. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы проводится согласно
Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.2. Порядок проведения тематического, четвертного (семестрового) оценивания
обучающихся
3.2.1. Четвертное (2-9 классы), тематическое и семестровое (10-11классы) оценивание
учащихся МОУ «Шахтёрская СШ №19» проводится с целью определения качества
освоения содержания учебных программ (полноты, прочности, осознанности,
системности) по завершении темы, четверти, семестра.
3.2.2. Отметка учащегося за четверть (семестр) выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
В 10-11 классах она выставляется на основании отметок за тему, с учётом семестровых
контрольных работ и промежуточной аттестации.
3

3.2.3. При пропуске учащимся более 70% учебного времени, отводимого на изучение
предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть
(тему) учащийся не аттестуется.
3.2.4. Учащийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал
учителю в дополнительное время и получить отметку за тему или четверть. В этом случае
родители (законные представители) учащихся в письменной форме информируют
администрацию школы о желании пройти ребёнком (тематическую) четвертную
аттестацию не позднее, чем за неделю до конца четверти (темы). Заместитель директора
по УВР составляет график зачетных мероприятий, учителем проводится аттестация
данных учащихся, отметки по предмету (предметам) выставляются в классный журнал.
3.2.5. Классные руководители в 3-дневный срок доводят до сведения родителей
(законных представителей) итоги тематического оценивания путем выставления отметок в
дневники учащихся, или в письменной форме под подпись родителей (законных
представителей)
учащихся
с
указанием
даты
ознакомления
в
случае
неудовлетворительных результатов аттестации.
3.2.6. С результатами четвертного (семестрового) оценивания родители (законные
представители) знакомятся через выдаваемые классными руководителями табеля
успешности под роспись, после чего возвращают табель классному руководителю для
дальнейшего выставления оценок.

4. Промежуточная аттестация (годовое оценивание)

4.1. Цели аттестации
4.1.1. Целью промежуточной аттестации (годового оценивания) являются:
• установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам
учебного плана, их практических умений и навыков;
• соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного
стандарта.
4.1.2. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах. Решения
по данным вопросам принимаются педагогическим советом МОУ «Шахтёрская СШ
№19».
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
(годового оценивания)
4.2.1. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися
образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в
переводных классах всех ступеней обучения проводится промежуточная аттестация
(годовое оценивание) обучающихся.
4.2.2. Промежуточная аттестация проводится в сроки. Определенные календарным
учебным графиком.
4.2.3. Отметки за промежуточную аттестацию обучающихся выставляются на
основании четвертного (семестрового) оценивания (как среднеарифметическая
четвертных (семестровых) отметок), с учетом результатов участи в школьных предметных
олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, конференциях, защите проектов и других
учебных достижений обучающихся.
4.2.4. Порядок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся
закрепляются в Рабочих основных образовательных программах и соответствующем
локальном нормативном акте (ч.2 ст.27 Закона Донецкой Народной Республики «Об
образовании»)
4.2.5. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную отметку по итогам
промежуточной аттестации (годового оценивания), обязаны пройти повторную
промежуточную аттестацию по данному предмету.
4.2.

4

4.2.6. Расписание проведения повторной промежуточной аттестации (годового
оценивания), состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводятся
до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не
позднее, чем за две недели до начала аттестации.
4.2.7. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации (годового оценивания) по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного
учреждения.
4.2.8. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной
графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.

5. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации

5.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-8 и 10 классов.
5.2. Годовые отметки выставляются на основе четвертных (семестровых) с учетом
результатов годовой промежуточной аттестации. Годовое оценивание – это среднее
арифметическое всех полученных учащимся четвертных (семестровых) оценок.
5.3. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой
промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до
конца текущего учебного года в данном классе.
5.4. Классные руководители в 2-дневный срок доводят до сведения родителей
(законных представителей) итоги годовой аттестации путем выставления отметок в
дневники учащихся, или в письменной форме под подпись родителей (законных
представителей)
учащихся
с
указанием
даты
ознакомления,
в
случае
неудовлетворительных результатов аттестации. В этом случае письменное сообщение
хранится в личном деле учащегося.

6. Подготовка к государственной итоговой аттестации

6.1. Прохождение государственной итоговой аттестации (далее - ГИА)
организовывается на основании нормативных актов Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики по образовательным программам:
6.1.1. основного общего образования для обучающихся 9-х классов (в соответствии с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным
образовательным программам основного общего образования).
6.1.2. среднего общего образования для обучающихся 11-х классов (в соответствии с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным
образовательным программ среднего общего образования).

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 856-554-43-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».