IIIAXTЁРскAя OБщЕ,OБPAзOBATEЛЬIIAя lIIкoЛA I.III сTУIIЕHЕи УПPABЛ ЕlgivIЯ oБPAЗoB ^EIуIЯ N} 19 AДMиIIисTPAции гoPoДA IIIAхTЁPсКA IIPАB IIJIА BHУTPE HH EГ О PАCП oPЯtКА ДrЯ PАБ0THIII{0B ОБIЦE oБPАЗ hBАTEЛЬHОЙ ШIКОЛЫ Jуb 19 Г.шIAхTiiPск LIII CTУIrEHEЙ I. oбшие ПoЛo}I(eния. t. B с Кoнститyцией ,{oнецкoй Hapoднoй Pеспyблики Гpрк.цaне .{oнецкoй Hapoднoй Pеспyблики иМеIoT ПpaBo I{a TpyД, To lсTЬ' IIa ПoЛyЧение ГapaнTиpoBallнoй paбoтьl с oпЛaToЙ тpудa B cooTBеTсTBии c еГo кoЛичrсTBoМ И кaЧесTBoМ kI I{r ниже' yстaHoBЛrllнoГo ГoсyДapсTBol\{ МиниМaJIЬIIoГo p€lЗ Mеpa, BкJIIoчaя гIpaBo нa вьrбop пpoфессиИ) poДa зaнятий и paбoтьr B сooTBrTcTrзИkI c пpиЗBaIIиrМ' спoсoбнocTЯМИ, пpoфессиoнaльнoй сooTBеTсTгlИИ Пo,цГoToBкoй, oбpaзoBallиеМ и с yнётoм oбщественнЬIХ пoтpебнoстей. oбpaзoвaтrЛЬнЬIx opГaниЗaцияx И нaу{ньIx 1п{pеж,цениях Tpy'цoBaЯ ДисциПЛинa oснoBЬIBaеTсЯ IIa coЗIIaTеЛЬнoМ и дoбpoсoBесTIIoМ BЬIПoЛнении paбoтникaми сBoиХ Tpy.цoBЬIх oбязaннoстей И ЯBЛЯeTcЯ неoбxoдиMЬIМ yсЛoBиеM opГaнизaции эффективнoй paбoтьI и уrебнoГo Пpoцессa. B Tpyд oв aя ДИcЦИПЛИн a o б еспечиBarTся МеTo.цaМи yб еx<де lнутЯ И Пo oщpе Hия дoбpoсoвrсTlloГo Т.pyДa. К нapyшIиTеЛЯМ .цисциПЛинЬI ПpиМеняIoTся MеpЬI ДисциПЛинapнoГo и oбщестBеI{нoГo вoздействия. BнyTpеHнrгo Tpy.цoBoгo paсПopя.цкa (дaлее Пpaвилa) paсПpoсTpaltЯIoTся I{a Bcеx paбoтникoв oбщеoбpaзoвaтельнoй пIкoЛЬI I-III 2. Пpaвилa стУпеней J\Ъ 19. 3. I-{eльro Пpaвил ЯBЛЯеТся oПpе.цеJIение oбязaннoстeй пr.цaГoГиЧескиx и шIкoЛЬI' ПpеДyсМoTpеI{нЬIx нopМaМи, кoTopЬIе pa0oTIIикoB ДpyГиx yсTaIIaBJIиBaЮT внyтpенний paсПopяДoк B IIIкoЛе. УкaзaнньIе нopМЬI cooTBеTсTByIoT Tипoвьrм ПpaвиЛaМ BIIyTprннеГo paсПopЯ.цкa, yтвеpждённЬIr нa c oбp aниях Tpy.цoBoГo кoЛЛекTиB a и пpo фсоЮзнoГo кoМиTeTa. 4. Bсе BoIIpoсЬI, сBяЗaннЬIе с ПpиМенeниеМ ПpaBиЛ BнyTpеHI{rГo Tpy.цoBoгo paсПopЯДKa' pешIaеT .циpекTop шIкoЛьI B Пpе.цеЛax Пpе.цoсTaBЛrнньIx еМy шoлнoмo.tий, a B сЛrlaяХ' Пpe.цyсМoTpеIlнЬIx действyroщиМ Зaкoнo.цaTеJIЬсTBoM И TIpaBИrIaМи BIIyTprIIнегo paсПopяДкa' сoBМrcTнo LIЛИ TIo сoГЛacoB aшvTтo с пpoфсoloзнЬIМ кoМиTеToМ. II. Пopядoк пpиёмa и yBoЛЬнrния paбoTникoв. 5. Гpaхсдaне ,{oнецкoй Hapoднoй PесгryбJIики свoбoДнo вьrбиpaтoT BиДьI МесTo ДеяTеJIЬн6сTи, не ЗaПpещённьIе ЗaкoнoдaTелЬсTBoМ' a Taкже пpoфессиIo, paбoтьI B сooTBеTcTгlИИ сo сBoиМи сПoсoбнoсTяМи. Пpиём нa paбoтy и yBoJIЬнение paбoтникoB ПpoиЗBo.циTоЯ B сOOTBеTQTBИИ c действyЮщиМ зaкoнoДaTeЛЬсTBoМ o Tpy.це. Paбoтники шIкoЛЬI ПpиниМaЮTся нa paбoтy Пo Tpy.цoBЬIМ .цoГoBopaМ и кoIITpaкTaМ B сooTBеTсTBии с действyIoщиM зaкoHo.цaTеЛЬсTBoМ. 6. Пpи пpиёме I:ra ПoсTyПaloщrГo нa paooTy: - paбoтy paбoтoдaтель oбязaн пoтpебoвaть oT Tpy.цoByIO книяtкy, oфopМЛенHylo B yсTaIIoвЛеннoМ Пopя.цкr, ПaсПopT, ДиПЛoM kIЛkI дpyгoй .цoкyМrнT oб oбpaзoвaнии ИЛИ пpoфессиoнaльнoй Пo.цГoToBке. BoеннoсJIyя{aщие, yBoЛеннЬIе B зaIIaс. Пpедъявляroт вoенньrй 6илeт. Лицa, ПpиниМaеМЬIe нa paбoтy, тpебyroшцyrо сПециulJIЬHЬIх знaний, oбязaньI ПprДocTaBиTЬ сooTBеTсTByIoщие .цoкyМеIITьI oб oбpaзoвaнии ИЛИ пpoфессиoнальнoй Пo.цГoToBки:дипЛoМ, aTTесTaT, y,цoсToBеpениr, кoПии кoTopьIx зaBrpяIоTсЯ.циpекTopoМ шIкoЛЬI и хpaн,ITсЯ B ЛиЧнoМ.цrЛе paOoTIIикa. Лицa, ПpoсTyПaloщие нa paбoтy, oбязaньr пpe,цoсTaBиTЬ Мe.цицинскoе з aклЮчrн иe o6 oTсyTсTB ИИ Пpи rIp oTkIBoП oкaЗa ниЙ Для p aб oтьr с .цrTЬМи. зaкJIIoЧeHИИ TpуДoвoгo .цoГoBopa зaПpещaется щебoBaTЬ oT Лиц, ПoсTyIIaЮщих ъIa paбoтy, сBеДениЯ Пpинa.цЛе}I(нoсTи, Пpoисxox{ДenpIИ и oб иx пapтийнoй kl IIaциoн€LЛьнoй ДoЧП\dенTЬI' Пpе.цсTaBЛе}Iиr кoTopЬIX не Пpr.цycМoTpенo зaкoнo.цaTеЛЬcTBoМ. 7.Pa6oтники цIкoЛЬI МoryT paбoтaть Пo сoBМесTиTеЛЬсTBy B сooTBеTcTBии с действyЮщиМ зaкoнo.цaTеЛЬсTBoM. 8. Пpиём нa paбory Пе,цaгoГa oфopмляrTсЯ пpикaзoM IIo yПpaBЛеHиIо oбpaзoвanИЯ aДМИIIисTpaции г.LШaxтёpскa, кoтopьlй дyблиpyеTcя Пpик€tзoМ paбoтникy Пo.ц Пo poсПисЬ. 9.LIa Bсrx paбoтникoв,.цЛЯ кoTopЬIx paбoтa B IIIкoЛе МrсToМ paбoтьr, Bе.цyTся кнюкки B ЯBIIЯeTcЯ oснoBIIЬIM пopя.цке, yсTal{oBЛrннoМ Зaкoнo.цaTеЛЬсTBoМ. Ha теx, ктo paбoTarT IIo сoBМrсTиTеЛЬcTBy' TpyдoBЬIе кHи}кки Bе.цyTся IIo ocнoBIIoMy МесTy paOoTьI. Зaпись B Tpy.цoBylo книжкy свеДений o paбoтe Пo сoBI\lесTиTrЛЬcTBy ГIpoиЗBo.цИTcЯ IIo }I(rЛaниIo paбoтникa paбoтo.цaтeЛеМ пo МесTy oснoвнoй paбoтьr. TpyдoвьIе книxtки paбoTникoB хpanЯTcЯ кaК ,цoкyМенTЬI сTpoГoй oTЧrTнocTи. oтветственнoсTь зa opГaниЗaциЮ Be.цeния yuётa, сoxpaннoсTЬ и BЬI.цaЧy Tpy,цoBЬIx кни)кrк BoзлaгaеTcЯ Ha ДиpекTopa ЦIкoЛЬI. Ha BpеМя Boеннoгo ПoJIo)кения, upезвьIuaйнoй cpITУaЦpII4, ПPИ yгpoЗе УTepv^' Пopчи ИЛI4 yIIиЧTo}кeHИЯ Tpy.цoBoй книжки' дoПyскaeTся BЬI.цaЧa тpyлoвoй книrrtки её BЛa.цеЛЬцy ДЛЯ BpеMеI{HoГo xpaнения нa oсIIoBaI{ии ЗaЯг;IeнИЯ B свoбoДнoй фopме Ha v|NIЯ .циprl(Topa шIкoЛЬI. Пp, ЭToМ у paбoтoдaтеля oстaётся кoПия тpyдoвoй кIIи)кки' скpеплённaя ПеЧaTЬIo oбщеoбpaзoвaтeльнoй IшкoЛЬI I.III стyпeней Ns 19. B TaкoM сЛyчaе, oTBеTсTBеннoсTЬ зa сoxpaнHoсTЬ тpyдoвoй кI{и)кки ЛoxtиTсЯ нa её BЛa.цеЛЬцa. Пoсле oTМrнЬI BoеннoГo Пoлo)I(ениЯ, чpезBЬIчaйнoй cИ.IуaЦИИ, BЛa,цеЛец тpyлoвoй кни)кки o6язaн B Течение 7 днeй BеpIIyTЬ ТpyДoBylo книжкy B КaДpoBylo слyжбy paбoтoдaтеля. Tpyдoвaя кни)ккa paнее yсTaнoBJIеннoГo oбpaзцa, oфopмпеннaя B c IIopMaтиBньIМи ПpaBoBЬIМи aкTaМи, кoTopЬIr .цействoвaли Дo oбpaзoвaния ,{oнецкoй Hapoднoй PесгryбЛИ:кИ' действитrЛЬнa и oбменy не ПoДJIеяtиT И IIpr.цЪЯBЛЯeTcЯ paбoтoдaтелro с цеЛЬЮ ПoдTBеpxtДeЕИЯ c.Гa)Кa, св едений o квaлиф ИКaЦИИ и TpyДoBo й .цeятелЬнoсTи. сooTBеTсTBvIkI Пpи oфopМЛении нoвoй тpyдoвoй кни)кки сBе.цениЯ o сTaже и Tpy.цoBoи .цеяTеЛЬнocTи Пpе,цЬIДyщиХ Пеpиo.цoB IIе BI{oсиTся. 10. ПpинИNIaЯ paбoтникa ИЛvI ПеpеBoдя еГo B yсTaIIoBЛеннoМ ПopЯДке Ha ДpyГyЮ paбoтy, pyкoBo.цитель oбязaн Пoд Личнylo poсПисЬ: a) paзъяcIIиTЬ paбoтникy rГo ПpaBa и oбязaннoсTи и пpoинфopМиpoBaTЬ ГIo.ц paсПискy oб yслoвИЯ:x TpУДa' :нaIIИЧуIИ Ha paбo.rем МесTl, Г.цe oH бyлет paбoтaть' oПacнЬIx и BpеднЬIx ПpoизBo,цсTBеI{нЬIх фaктopoв, кoTopЬIе ещё не yсTpaIIенЬI' и BoзМoх(нЬIХ Пoсле,цсTBияx иx BЛиянkтЯ Ha з'цopoBЬe, еГo ПpaBa нa ЛЬГoTЬI И КoМПенсaции Зa paбoтy B Taкиx yсЛoBиЯx B сooTBеTсTBии U действytoщиМ з aкoнo.цaTrЛЬ б) сTB oM и к9ЛЛекTиBнЬIМ .цoГoBop oМ oЗнaкoМиTЬ paбoтникa с ; ПpaBиЛaми BIIyTpеIIнеГo Tpy.цoBoГo paсПopЯДкa и кoЛЛeкTиBtIЬIМ'цoГoBopoМ; в) oпpедеJIиTЬ paбoтникy paбouеr МесTo, oбеспечиTь еГo неoбxoдиМЬIМи для paбoтЬI сpе.цсTBaМи; г) paбoTникa гиГиеHe ПpoиЗBo.цственнoй calнИTФИkц безoпaснoсTи. ПpoиI{сTpyкTиpoBaTЬ Пo Tеxникe OrЗoПaснoсTи, Tpyдa И ПpoTиBoПoжapнoй 11. Пpекpaщrние Tpy.цoBoГo .цoГoBopa мo)кrT иМеTЬ МrсTo ToЛЬкo Пo ocIIoBaI{ияМ' Пpе.цyсМoTpeннЬIМи B кoIITpaкTе. 12. Paстoplкение тpy'цoвoГo дoгoBopa пo у|II|4ЦИaTИBe paбoтoдaтеля ДoПyскaеTся B сЛyчaяx, Пpе.цyсМoтprннЬIx дeйствyroщиМ зaкoнo.цaTеЛЬсTBoМ и yсЛoBияМи кoIITpaкTa. Увoльнение Пе.цaГoГиЧескиx paбoтникoB B сBязи с сoкpaщениrM объёмa paбoтьI Мo}I(еT иМеTЬ МесTo ToЛЬкo B кoнцr 1..rебнoгo Гo.цa. Увoльнение пе.цaгoГиЧеских paбoтникoB Пo pезyJIЬTaTaМ aTtecTaЦИИ, a Taкяtr B слyчaяx ЛИКBИДaЦИИ IпкoЛЬI' сoкpaщения кoЛичеcTвa kтЛk| IJJТaTa paбoтникoв oсyщесTBIIЯeTcЯ B сooTBeTсTBуIИ с действyroщиМ ЗaкoHoДaтеЛЬстBoN{. !иpектop шIкoЛЬI Мo)кrT бьIть oсвoбoхtдён BЬIшIесToящиМ oт зallиМarМoй .цoлlкHoсTи opгaнoМ yПpaвЛения B сooтBeтсTв.kIИ c дeйствyroщиМ Зaкoнo.цaTелЬсTBoМ. 13. З aB Пpекpaщениr Tpy.цoBoГo .цoГoBopa офopмляется е.цyloщrГo yПp aBЛ rниеМ o Пpик€lзoМ OpaЗoBaIIИЯ ИЛу1 .циprкTopoМ. PaбoтоДaTеЛЬ oбязaн B .ценЬ yBoлЬнения BЬI.цaTЬ paбoтникy нaДЛrжaщипl oбpaзoм oфopМЛеIIHyIo TpyдoBylo книxtкy и пpoизBесTи с IlиМ paо.rёт B сooTBeTсTBИkI с действyroщиМ зaкoнo.цaTеЛЬсTBoМ. Зaтlиcvl oб yBoЛЬнении в тpyдoвoй КIIи)кке .цoЛ}кIIЬI пpoизBoДиTЬcя B сooTBеTcTBkIИ c фopмyлиpoвкoй действylощеГo зaкoнo.цaTеЛЬсTBa сo ссьrлкoй нa ПyIIкT' cTaTЬIo зaкoнa. {нём yBoЛЬнени'I cЧИ.ГaeTcЯ cooTBеTсTByloщии |4. ПocЛе.цний День paбoтьI. III. OснoBtIЬIr ПpaBa и oбязаннoсТи paбoтникoв 15. ПедaгoГическиe paбoтники иМeют сле.цyloЩие ПpaBa и свoбo.цьI: 1) свoбoдy ПpeПoдaBa:яИЯ) свoбoдное BЬIpaжrние сBorГo Мнения, свoбoдy oT вМrIшaTeJIЬсTBa в пpoфесcиoIIaJIЬнyIo .цeяTrлЬнoсTь; 2) свoбoдy вьIбopa и исПoЛЬзoBaIIия Пе.цaГoгиЧeски oбoснoвaннЬIx фop', сpr.цсTB, Метo.цoB oOyЧrния и Boспитa}lИЯ; 3) пpaвo нa TBopческyIo ИНИЦИaTИBy, paзpaбoткy и ПpиМенение aBTopcкиx Пpo|paММ И MеTo.цoB oб1^rения И BoсПитaHия B Пpе.цrлax pеaлизyeмoй oбpaзoвaтельнoй ПpoГpaММЬI, oT.целЬнoгo щeбнoгo пpе.цМеTa; 4) ПpaBo сПpaBе.цJIиBoе нa И зaщиTy пpoфессиoнaльнoй чlсTи' дoсToинсTBa, I{a paссЛe.цoBallие нapyшениЯ нopМ o0ЪrкTиBI{oе пpoфеcсиoнaльнoй эTики ПеДaгoгическиx paбoтникoв; )Д{aсTие B эксПepиМеI{TzrЛЬнoй ДrяTеЛЬнocти, paзpaбoткax и Bo BIIедpении иннoвaций; 5) I]paBo IIa 6) ПpaBo ъ|a r{aсTиr B И Мe)кДyllapo.цнoй oбсy>кдении BoIIpoсoB, oTнoсящихся к дrяTеЛЬнoсTи lIIкoЛЬI' B ToМ чисJIr чеpез opГa}IЬI yПpaBЛенИЯ И oбщественнЬIе opГaниЗaЦkIИ; Педaгoгические paбoтники сoциаJIЬнЬIr ГapaIITии LIМеIOT сЛrдyloщие Tpy.цoBЬIе ПpaBa : t) пpaвo нa сoкpaщённyro Пpo.цoDI(итеЛЬнoсTЬ paбoчeГo BpеMеI{и; 2) пpaвo нa дoПoЛIIиTеЛьнoе пpoфессиoн€шЬЕoe oбpaзoBallиr пo пpoфилro IIе pе)ке чеМ o.цин paЗ B ПяTЬ ЛеT; ПеДaгoГическoй.цrяTелЬнoсTи 3) пpaвo нa ежеГoДньIй ocI{oBIIoй },Цлинённьrй oплaчивaемьrй oTПyск' ПpoДoЛ}киTеJIЬ}IoсTЬ кoTopoГo oПpе.цeЛяrTсЯ ПpaвителЬсTBoМ ,{oнецкoй Hapoднoй Peспyб ЛИКИ; 4) пpaвo нa .цocpoчнoе н€LЗнaЧeHие TpyдoBoй ПенсИИ, ПeъIcИи Пo BoзpacTy ПopЯДке, yсTaIIoBЛe}IнoМ зaкoнoдaTеЛЬсTBoМ ,,{oнецкoй Hapoднoй Pеспyблики. 1 6. Педaгoгичrские paбoTники oбязaньr: .цеяTеJIЬI{осTЬ нa BьIсoкoМ пpoфессиoнaГIЬнoМ ypogне, oбеспечиBaTЬ B ПoЛнoМ oбъёме pе€rПиЗaциЮ ПpеПo.цaBaеМьш yЧеoнЬIх 1) ocyщесTBЛЯTь сBoIo пpеДMеToB B с99TBеTсTBии с yTBеp)к.цённoй paбo.lей пpoгpaммoй; 2) сoблroдaTЬ ПpaBoBЬIе, нpaBсTBеIIньIе TprбoBaниям пpoфеcсиoнсLЛьнoй эTики; и эTичeскиr нopMЬI, сЛr,цoBaTЬ 3) yBaх(aTЬ чеcTЬ И дocToиIIсTBo oбуraroщklкcЯ И дpyГиx yчaсTникoB oбp aзoвaтеЛЬнЬIx oтнorшений; 4) p€BBиBaTЬ y oбyraroщИXcЯ ПoзIIaBaTеЛЬнyIo aкTиBнoсTЬ' сaMocToяTеЛЬнoсTЬ' ИНИЦkIaTИBУ, TBopЧеские сПoсoбнoсTи' фopмиpoвaть гpaжДaнскylo ПoзициК), спoсoбнoсTЬ к TpyДy k| )киЗни B yсЛoBияx сoBprМrннoГo NIИpa' фopмиpoвaть у oбyuaющИхcЯ кyЛЬTypy З,цopoBoГo 14 б езoпaонoгo oбpaз a }кИЗНИ; КaЧ 5) пpименЯTь пе.цaГoГиЧески oбoснoвallнЬIr и oбеспечиBaloщие BЬIсoкoе уI Bo cтIИT aътИЯ; е cTBo o бp aз o вaния ф opмЬI' МеTo.цЬI oбy{ен ИЯ б) y.rитьrBaTЬ oсoбеннoсти псиxoфизиЧескoгo pЕBBиTия oбуaющихcя и сocToяHие иx ЗдopoBЬя, сoблroдaTЬ сПеци€tЛьHЬIr yсЛoBия, нroбxoДиМЬIr ДЛЯ пoЛyчeния oopaЗoв,aLIkIЯ ЛицaМи с oгpaниченньIМи BoЗМo)кI{oсTяМи з.цopoBЬя, BЗ aиMo.цействoв aтЬ пpи н еoбxoдиМo cTи с Мr.цицинскиМи opгal{из a ЦИЯМИ' 7) системaтиЧески IIoBЬIIIIaTь свoй пpoфeссиoн€шЬньIй ypoвень; 8) Пpoxo.циTЬ aTTесTaциЮ нa сooTBeTсTBие зaнимaемoй 'цoЛяtнocTи B ПopяДке' yсTaIIoBЛеI{нoМ Зaкoнo.цaTеЛЬcTBoм.{oнeцкoй Hapoднoй Pеспублики; 9) B сooTBеTсTBии с Tpy.цoBЬIМ ЗaкoнoДaTеЛЬстBoМ ITpеДBapиTеЛЬнЬIе Пpи пoсTyПлении нa paбoтy и Пrpиo.цичrские MrДиЦинские oсМoTpЬI' a Taк'{tе BIIroЧеprДные МеДицинсКие oсМoТpЬI пo нaПpaBлеI{иЮ ПpoХo.циТЬ paбoтoдaтеля; 10) пpoxo,циTЬ B yсTaIIoBЛеннoМ зaкoнoдaTеЛЬсTBoМ .{oнецкoй Hapoднoй Pеспyблики ПopяДке oбyнение и ПpoBеpкy зътaниiа и нaBЬIкoB Пo oxpaне TpyДa; 11) сoблroДaTЬ Устaв и Пoлoх<ение цIкoЛЬI' oсyщеcTBляroщей oб5..lение, ПpaBИIIa BнyTpеннеГo paсПopЯ.цкa. pa0oTникaN,l ПедaгoгиЧrскиM зaпpещaеTся исПoЛЬЗoBaTЬ oбpaзoвaтеЛЬнyЮ ДеЯTеJIьнoсTЬ Для пoЛиTическoй aГvlTaЦИц Пpинyхt.цrниЯ oбyнaroщИXcЯ к ПpиIIяTиIo ПoЛиTическиx' pеЛиГиoзнЬIx ИIIИ ИtIЬтx yбеx<дений либo oTк€tзy oT Hиx, .цЛЯ pztз}I(ИГa:нИЯ сoциaльнoй, paсoвoй, нaциoн€LЛьнoй poЗни' ДЛЯ aГklTaЦИИ, ПpoПaГaнДиpyloщeй исклroчиTелЬнoсTЬ, ПpеBoсxoДсTBo либo HrПoЛнoценнocTЬ ГpDк.цaII пo пpизнaкy сoциaльнoй, paсoвoй, нaциoнzLJIьнoй, pеЛиГиoЗнoiт иllи язьrкoвoй ПpиHa.цЛextllocTи' иx oTIloцIeния к peIlИгИИ' B ToI\4 чисЛr Пoсpе.цсTвoм сooбщrIII4я oб1^raroщv|МcЯ неДoсToBrpнЬIХ сBе.цении o0 иcTopичесКиx, нaциoн€lJIЬнЬIx' peлиГиoзнЬIx И кyЛЬTyplrЬIx .ГpaДИЦИЯx нapoДoB, a TaЮI{е для пoбyж.цеIII4я oбу.raroщИхcЯ к действИЯМ' ПpoTиBoprЧaщиN{ Кoнститyции loнецкoй Hapoднoй Pеспyблики. ПедaгoгиЧескиe paбoтники несyT oTBeтсTBенIIoсTЬ зa неисПoЛнениr иЛи }IrнaДЛеxtaщее исПoЛнениe BoЗЛontенньIХ нa ниx ooЯзaннoсTеи B Пopя.цке и B сЛyЧaяx' кoTopЬIе yсTa}IoBЛеньr Зaкol{aми,.{oнецкoй Hapoднoй Pеспу6лики. Hеиспoлнение ИЛИ rIenaдЛе}кaщее' исПoЛнениe педaгoГическиМи paбoтникaми oбязaннocтeiа, Пpr.цyсМoTpеIlнЬIx .цaIIнЬIМ IIy}rкToМ, y!IиTьIBaеTсЯ T7pут Пp oХoж.ц e}l.ИуI иМи aTTе c.Г aЦИИ. 17. Bсе paбoтники oбязaньt: a) paбoтaть дoбpoсoвесTl{o, Устaвa TpУДa; BЬIПoЛIIяTЬ 1^rебньlй prжиМ, тpебoвaния шкoЛЬI npaвуIЛa BI{yTpеннеГo paспopядкa' сoблro.цaть .цисциПЛинЬI б) BЬIПoЛняTЬ TpебoBaния Пo oxpaнe Tpy,цa' TеxIIики безoпaонocTи' 0езoПaснocTи. пpoTиBoIIoжapнoи ПprДyсМoTpеI{нЬIr сooTBeTсTByIoIциМи IIpaBиЛЕlМИ И ИIJcTpyкцияМи ; пpoиЗBoДсTBеI{нoй caНИ^ГфИИ' в) беpень oбopyдoвaъIИe' иI{BeнTapЬ' МaTеpиaГIЬI' )Дleбньte пoсoбия ИT.Д,, BocПиTЬIBaTЬ y r{aщиxся бepеx<нor oTIIoЦIeниe к иМyщeсTBy IIIКoJIЬI. Кpyг oбязaннoсTrй фaбoт), кoTopьIе BЬIПoЛняеT кalк.цЬIй paбoтник Пo свoей сПеци€шIЬHoсти, квaлификaЦИИ I4IIиI ,цoЛ)кнocTи, oПpеДеЛяеТсЯ 18. ДoЛ)кнoсTIIыМи (paбoними) инстpyкциЯМи и I]oJIoxtеHИЯNIИ' yTBеpжДrIIHЬIМи B yсTaHoBлеIIнoМ пopядке квалификaциoннЬIМи сПpaBoчнkIКaМИ дoлrтснoстей paбoт И спpaBoчI{икaМи пpoфессий paбoниx, ПoЛo}I(енИЯМИ kт ПpaBиЛaМи BIryTpеIIнеГo paсПopяДкa шIкoЛЬI и yсЛoBияМи кoIITpaкTa, Г.цe эTи oбязaннoсTи кoHкpеTизиpyIoTся. сЛyжaщих kI тapифнo-квaлификaциoнHЬIМи IV. oснoBtIьIе oбязaннoсTи ДиpeкTopa ЦIкoЛЬI. 19. !иpекToр I]IкoЛьI oбязaн: a) oбеспеЧиTЬ неoбxoдиМЬIе opГallизaциoнньIе и экoнoМиЧrские yсЛoBия ДЛЯ ПpoBеДения yнeбнo-вoсПиTaTеJlЬнoГo Пpoцессa нa ypoBl{r ГoсyДapcTBеI{нЬIx сTaIIДapToB кaчrсTвa oбpaзoBaътИЯ, для эффективнoй paбoTЬI ПrдaГoгичrcких И дpyГиx paбoTникoB IIIкoлЬI B сooTBrTcTBуTИ с их сПециaJIЬнocTЬIo иЛи кB€LПификaцией; б) oпpeдеЛиTь paбoтникaм paбouие МесTa, сBoeBpеМеHIIo .цoBo.циTЬ Дo cBе.цениl1 paсПиcaнИe ЗaъIЯTиЙ', oбecПrчиBaTЬ иx неoбxoдиМЬIМи сpе.цсTBaМи paбoтьI; сoBеpшrнсТBoBaTЬ у{ебHo.BoспиTaTeлЬнЬIЙ Пpoцeсс' BIIеДpяTЬ B ПpaкTикy лyvшrий oПЬIT paбoтьI, ПpедЛoжeIlИЯ Пe.цaгoГичeсКиx И ДpyГиx paбoтникoB' IIaПpaBЛеннЬIе нa yЛyчшeниr paбoтьr шкoЛьI; в) г) opгaнизoBaTЬ aTTесTaциЮ Пе.цaГoгиЧеских кa.цpoB кaк B сBorй шIкoЛl, Taк и B сooTBеTc^tBИLI с сoГЛaшэъIИЯNIИ B .цpyгиx уreбньrx зaBе.цеHи,IХ; paсTopГaTЬ Tpy.цoBЬIе ДoгoBopЬI с ПеДaгoГическиMи 'ц) ЗaкЛIoЧaTЬ kI paбoтникaМи B сooTBrTc TBИИ с действyloщиМ зaкoнo.цaTеЛЬсTBoМ; е) дoвoдиTь Дo сBедения ПеДaгoГиЧескиx paбoтникoB B кoнце yчrбнoГo ГoДa Пе.цaГoГичrскyЮ нaГpyзкy нa сnе.цyющий 1^rебньIй гoД; ё) oбеспеЧиBaTЬ BЬIПЛaTy зapaбoTl{oй плaтьr ПедaГoГиЧескиМ и .цpyГиМ paбoтникaМ B yсTaIIoBЛенньIе сpoки. ПpедoстaBЛяTЬ oTПyскa BсrМ paбoTникaМ шкoЛЬI B сooTBеTcTBИИ с гpaфикoМ oTПyскoB; Tpy,цa, сoбЛIo.цaTЬ ПpaBиJIa oХpaнЬI Tpyдa' yЛуrцIaTЬ yсЛoBиЯ caНklTapИИ, oбеспечиBaTЬ yсJIoBИЯ TеxIlики безoпaснoсTи' ПpoизBoдственнoй х() HaДЛе}(aщее TrхниЧескor oбopyдoвaтvle ЗДopoBЬIr k| безoпaсньrе ycЛoвия Tpy.цa' paбoтникaМи Tpy,цoBЬIx oбязaннoстей. Bсеx paбoниx MесT, сoЗ.цaBaTЬ неoбхoДимьrе ДЛя BЬIПoЛнrниЯ B ПpaBиЛax тpебoвaний, сoблroдение кoTopЬIx Пpи yслoвий Tpy.цa, ПpoBе.цении paбoт неoбхoдимo ДЛЯ ГapalTИИ безoпaсньrх кoМиTrToМ' ПpиниMarT МеpЬI, ДиpекTop' Пo сoГЛaсoBaIIиIo с пpoфёoloзнЬIМ ГapallTиpyloщиr безoпaснЬIе yсЛoBуIЯ Tpу Дai Пpи oTcyTсTBии BoПpoсaМ IIpoBo.циTь oбyuение, иIrсTpyкTa>К kт пpoBеpкy знaний пo нopМaTиBI{ьIМи oxpaнЬI TpуДa' пoя