ПОРЯДОК по использованию цифровых образовательных платформ при реализации основных образовательных программ с применением электронного обучения и цифровых образовательных т

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № ______
от «____» ___________.2023 года

Утверждаю
Директор МБОУ
«Шахтёрская СШ №19»
_____________ Е.А.Волынцева
Приказ от 17.02.2023 №18

ПОРЯДОК
по использованию цифровых образовательных платформ при реализации
основных образовательных программ с применением электронного обучения и
цифровых образовательных технологий в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Шахтёрская средняя школа №19»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
l. l. Настоящий Порядок по использованию цифровых образовательных платформ
(далее - ЦОП) в МБОУ «Шахтёрская средняя школа №19» при реализации основных
образовательных программ (далее Порядок) регламентирует организацию и условия
применения ЦОП, определяет электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, информационные технологии, телекоммуникационные
технологии, соответствующие технологические средства, используемые при реализации
общеобразовательной организацией основных образовательных программ с применением
исключительно электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий,
а также устанавливает порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с применением
информационных и телекоммуникационных технологий, при реализации образовательной
организацией основных образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий.
1.2. Нормативной базой для разработки данного Порядка являются:
•
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
•
Закон Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года № 55-IHC «Об
образовании»
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа
2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г.
№ 649 от 2 декабря 2019 г. ГЫ 649 ”06 утверждении целевой модели цифровой
образовательной среды”
•
Закон Донецкой Народной Республики «Об информации и информационных
технологиях» (Постановление от 07.08.2015 г, № 71-IHC)
•
Закон Донецкой Народной Республики «О персональных данных»
(Постановление от 19.06.2015 г. N9 61-lHC)
•
Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и
Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ в условиях
временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате
(письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.-1-28)
•
Федеральные государственные образовательные стандарты начального, среднего,
основного общего образования
•
Федеральные образовательные программы начального, среднего, основного
общего образования
1

•
ГОСТ Р 5575 1-2013 «Электронные учебно-методические комплексы. Требования
и характеристики»
•
ГОСТ Р 53620-2009 «Электронные образовательные ресурсы, Общие положения»
•
ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании.
Термины и определения»
1.3. При реализации основных образовательных программ МБОУ «Шахтёрская средняя
школа №19» используются различные образовательные платформы, в том числе цифровые.
1.4. Целью использования ЦОП является обеспечение предоставления равного доступа
к модулям ЦОП участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового
образовательного контента и потребителям цифрового образовательного контента,
способствующее повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков,
компетенций, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в
электронной форме, предоставлению государственных (муниципальных) услуг и
исполнению государственных и муниципальных функций в сфере образования, построению
индивидуального учебного плана, осуществлению мониторинга освоения образовательных
программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в электронном
виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов, средств
определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для
образовательной деятельности на ЦОП, объективному оцениванию знаний, умений, навыков
и достижений обучающихся.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем Положении используются следующие термины, определения и
сокращения:
Аутентификация — процедура проверки подлинности входящего в систему объекта,
предъявившего свой идентификатор. Данная проверка производится прежде всего для того,
чтобы достоверно убедиться в том, что субъект является тем, за кого себя выдаёт, а также для
защиты системы от злоумышленников. Аутентификация может быть реализована на основе
многоразовых или одноразовых паролей.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ)
образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников. Основным инструментом для реализации ЭО и
ДОТ является электронная информационно-образовательная среда.
Обучение с применением ЭО, ДОТ — процесс освоения компетенций с помощью
электронной информационно-образовательной среды, основанный на использовании
информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечивающих обмен учебной
информацией на расстоянии, контроль качества обучения и реализацию системы
сопровождения и администрирования учебного процесса;
Цифровая образовательная платформа (далее — ЦОП) — информационное
пространство, объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для
удаленного освоения основных образовательных программ, обеспечивает доступ к
методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование для
контроля уровня знаний обучающихся.
Электронное обучение (далее — ЭО) организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.

2

3. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП
3.1. Используемая ЦОП должна иметь лицензию на осуществление образовательной
деятельности (статья 91 Федерального закона «Об образовании»).
3.3.
Пользователями ЦОП при реализации основных образовательных программ
являются:
• участники отношений в сфере образования;
• поставщики цифрового образовательного контента - физические лица, юридические
лица и индивидуальные предприниматели, педагогические работники предоставляющие
цифровой образовательный контент участникам отношений в сфере образования,
обладающие соответствующими правами на владение, пользование и распоряжение
цифровым образовательным контентом;
• потребители цифрового образовательного контента - физические или юридические
лица, педагогические работники, обучающиеся использующие цифровой образовательный
контент в образовательных и воспитательных целях.
3.4. Все обучающиеся, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья и
инвалиды, в течение всего периода обучения имеют индивидуальный неограниченный доступ
к ЦОП независимо от места своего нахождения, из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, как на территории образовательного
учреждения, так и вне его.
3.5. Каждый пользователь ЦОП после регистрации получает уникальный логин и
пароль, который используется для аутентификации.
3.6. Предоставление данных пользователей ЦОП третьим лицам осуществляется с
согласия пользователя ЦОП,
3.7. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения
и/или дистанционных образовательных технологий образовательная обеспечивает защиту
персональных данных и сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
законом тайну.
3,8. Защита данных пользователей ЦОП, должна осуществляться в соответствии с
требованиями: О защите персональных данных, предусмотренными частью 3 статьи 19
Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» , Закону
Донецкой Народной Республики от 12 марта 2020 г № 108-IIHC «О персональных данных».
4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
4.1 ЦОП включает:
•
данные пользователей ЦОП;
•
государственные и иные информационные системы, и ресурсы, используемые в
сфере образования и (или) необходимые для обеспечения работоспособности платформы,
информационных систем и ресурсов в сфере образования в единой информационной среде;
•
цифровой образовательный контент.
4.2 Доступ к данным участников ЦОП имеют администрация МБОУ, педагоги
обеспечивающий регистрацию обучающихся в базе данных ЦОП.
4.3 При реализации образовательных программ или их частей с использованием ЦОП
применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий:
4.4 Образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с применением информационных
и телекоммуникационных технологий.
4.5 В процессе обучения с применением ЦОП обучающиеся:
•
получают индивидуальные логин и пароль для аутентификации;
•
подтверждают согласие на обработку персональных данных;
•
получают доступ к учебно-методической помощи,
•
сопроводительной документации и проходят обучение первоначальным навыкам
работы на ЦОП;
3

•
самостоятельно изучают содержание учебного материала, а также определяют
необходимость изучения дополнительных учебно-методических пособий, разработок сверх
предложенных преподавателем;
•
посещают учебные занятия в режиме офлайн или онлайн в соответствии с
расписанием;
• используют дополнительные формы самоконтроля результатов работы, предложенные
преподавателем или выбранные самостоятельно.
4.6 В процессе реализации основной образовательной программы преподаватель:
•
использует контент ЦОП для разработки учебных и учебно-методических
материалов в соответствии с требованиями ФГОС,
•
учебно-тематического плана и учебной программы;
•
реализуют учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных занятий на
ЦОП,
•
осуществляют контроль знаний, умений и навыков, обучающихся по своему
предмету, ведут учет учебных достижений;
•
заполняют
необходимую документацию
по
реализуемому учебному
процессу.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
5.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в
области общего образования.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 856-554-43-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».