Принято на заседании педагогического совета Протокол № ______ от «____» ___________.2023 года Утверждаю Директор МБОУ «Шахтёрская СШ №19» _____________ Е.А.Волынцева Приказ от 17.02.2023 №18 ПОРЯДОК по использованию цифровых образовательных платформ при реализации основных образовательных программ с применением электронного обучения и цифровых образовательных технологий в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Шахтёрская средняя школа №19» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ l. l. Настоящий Порядок по использованию цифровых образовательных платформ (далее - ЦОП) в МБОУ «Шахтёрская средняя школа №19» при реализации основных образовательных программ (далее Порядок) регламентирует организацию и условия применения ЦОП, определяет электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, информационные технологии, телекоммуникационные технологии, соответствующие технологические средства, используемые при реализации общеобразовательной организацией основных образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий, а также устанавливает порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с применением информационных и телекоммуникационных технологий, при реализации образовательной организацией основных образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. 1.2. Нормативной базой для разработки данного Порядка являются: • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • Закон Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года № 55-IHC «Об образовании» • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 от 2 декабря 2019 г. ГЫ 649 ”06 утверждении целевой модели цифровой образовательной среды” • Закон Донецкой Народной Республики «Об информации и информационных технологиях» (Постановление от 07.08.2015 г, № 71-IHC) • Закон Донецкой Народной Республики «О персональных данных» (Постановление от 19.06.2015 г. N9 61-lHC) • Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ в условиях временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.-1-28) • Федеральные государственные образовательные стандарты начального, среднего, основного общего образования • Федеральные образовательные программы начального, среднего, основного общего образования 1 • ГОСТ Р 5575 1-2013 «Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики» • ГОСТ Р 53620-2009 «Электронные образовательные ресурсы, Общие положения» • ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» 1.3. При реализации основных образовательных программ МБОУ «Шахтёрская средняя школа №19» используются различные образовательные платформы, в том числе цифровые. 1.4. Целью использования ЦОП является обеспечение предоставления равного доступа к модулям ЦОП участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного контента и потребителям цифрового образовательного контента, способствующее повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в электронной форме, предоставлению государственных (муниципальных) услуг и исполнению государственных и муниципальных функций в сфере образования, построению индивидуального учебного плана, осуществлению мониторинга освоения образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для образовательной деятельности на ЦОП, объективному оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся. 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В настоящем Положении используются следующие термины, определения и сокращения: Аутентификация — процедура проверки подлинности входящего в систему объекта, предъявившего свой идентификатор. Данная проверка производится прежде всего для того, чтобы достоверно убедиться в том, что субъект является тем, за кого себя выдаёт, а также для защиты системы от злоумышленников. Аутентификация может быть реализована на основе многоразовых или одноразовых паролей. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Основным инструментом для реализации ЭО и ДОТ является электронная информационно-образовательная среда. Обучение с применением ЭО, ДОТ — процесс освоения компетенций с помощью электронной информационно-образовательной среды, основанный на использовании информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии, контроль качества обучения и реализацию системы сопровождения и администрирования учебного процесса; Цифровая образовательная платформа (далее — ЦОП) — информационное пространство, объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для удаленного освоения основных образовательных программ, обеспечивает доступ к методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование для контроля уровня знаний обучающихся. Электронное обучение (далее — ЭО) организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 2 3. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП 3.1. Используемая ЦОП должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности (статья 91 Федерального закона «Об образовании»). 3.3. Пользователями ЦОП при реализации основных образовательных программ являются: • участники отношений в сфере образования; • поставщики цифрового образовательного контента - физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, педагогические работники предоставляющие цифровой образовательный контент участникам отношений в сфере образования, обладающие соответствующими правами на владение, пользование и распоряжение цифровым образовательным контентом; • потребители цифрового образовательного контента - физические или юридические лица, педагогические работники, обучающиеся использующие цифровой образовательный контент в образовательных и воспитательных целях. 3.4. Все обучающиеся, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, в течение всего периода обучения имеют индивидуальный неограниченный доступ к ЦОП независимо от места своего нахождения, из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, как на территории образовательного учреждения, так и вне его. 3.5. Каждый пользователь ЦОП после регистрации получает уникальный логин и пароль, который используется для аутентификации. 3.6. Предоставление данных пользователей ЦОП третьим лицам осуществляется с согласия пользователя ЦОП, 3.7. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий образовательная обеспечивает защиту персональных данных и сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 3,8. Защита данных пользователей ЦОП, должна осуществляться в соответствии с требованиями: О защите персональных данных, предусмотренными частью 3 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» , Закону Донецкой Народной Республики от 12 марта 2020 г № 108-IIHC «О персональных данных». 4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 4.1 ЦОП включает: • данные пользователей ЦОП; • государственные и иные информационные системы, и ресурсы, используемые в сфере образования и (или) необходимые для обеспечения работоспособности платформы, информационных систем и ресурсов в сфере образования в единой информационной среде; • цифровой образовательный контент. 4.2 Доступ к данным участников ЦОП имеют администрация МБОУ, педагоги обеспечивающий регистрацию обучающихся в базе данных ЦОП. 4.3 При реализации образовательных программ или их частей с использованием ЦОП применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий: 4.4 Образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с применением информационных и телекоммуникационных технологий. 4.5 В процессе обучения с применением ЦОП обучающиеся: • получают индивидуальные логин и пароль для аутентификации; • подтверждают согласие на обработку персональных данных; • получают доступ к учебно-методической помощи, • сопроводительной документации и проходят обучение первоначальным навыкам работы на ЦОП; 3 • самостоятельно изучают содержание учебного материала, а также определяют необходимость изучения дополнительных учебно-методических пособий, разработок сверх предложенных преподавателем; • посещают учебные занятия в режиме офлайн или онлайн в соответствии с расписанием; • используют дополнительные формы самоконтроля результатов работы, предложенные преподавателем или выбранные самостоятельно. 4.6 В процессе реализации основной образовательной программы преподаватель: • использует контент ЦОП для разработки учебных и учебно-методических материалов в соответствии с требованиями ФГОС, • учебно-тематического плана и учебной программы; • реализуют учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных занятий на ЦОП, • осуществляют контроль знаний, умений и навыков, обучающихся по своему предмету, ведут учет учебных достижений; • заполняют необходимую документацию по реализуемому учебному процессу. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 5.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования. 4